Автор Тема: Wings3D: новости, советы и приёмы  (Прочитано 20066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9419
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #195 : 05 Апреля 2018 20:36:38 »
Вообще, я хоть новичок, и пусть мысль эта покажется дикой, но с некоторых пор я начал считать, что сделать хорошую низкополигональную модель намного сложнее, чем с большим количеством полигонов.
Это так. Умственные усилия, высвобождаемые в результате отсутствия необходимости моделировать каждую мелочь, приходится тратить на то, чтобы отсутствие этих мелочей было незаметно.

Что касается булевых операций, то я разочаровался в них году, может, в 2002-м, когда впервые их попробовал и увидел в результате черт-то что и сбоку бантик (Макс делал их несколько лучше, чем Майя, но и там, и там, если брать операнды посложнее, чем прямоугольные параллелепипеды, на выходе получалась полная каша). С тех пор я их даже не рассматриваю как составляющую технологического процесса, хотя, возможно, за прошедшие годы алгоритмы как-то и улучшились.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #196 : 05 Апреля 2018 20:54:21 »
В крыльях нет никаких булевых операций.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #197 : 04 Июня 2018 12:48:57 »
Wings3D 2.1.7

Плюс ноль-ноль-адын. Предполагается, что версия 2.1.7 будет произведена в стабильные после тестирования.
Заявлена поддержка текстур в .dds (хотя и с ограничениями). Проверил с первым попавшимся изображением из второвора — работает.
Возможны какие-то улучшения при импорте, так как там что-то подшаманили в кишках конвертера. Сам не проверял (давно поставил крест на импорте через крылья и ихний WEDS).
Экспорт в .bin так и не заработал =( Видимо, придётся всё-таки чинить.

Качаенькаем: http://www.wings3d.com/?page_id=84

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5143
  • AM Creator
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #198 : 04 Июня 2018 18:50:41 »
А смысл в этом, если
Цитировать
Экспорт в .bin так и не заработал =(
?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #199 : 04 Июня 2018 20:21:53 »
Та я починю, только не знаю когда. У меня и в .smd экспорт тем же накрылся, так что надо всё поправить.

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5143
  • AM Creator
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #200 : 09 Августа 2018 19:09:59 »
Как там почин продвигается? Если продвигается :)

Цитата из другой темы. Soul_Tear писал:
Цитировать
Там всего задать расстояние и вбить имя лод-модели, а ее сделать с оригинала в пару кликов (по крайней мере в Блендере). Текстура может в некоторых местах поехать, но для лода я бы не стал ничего править.
Это про делание LOD моделей. А есть ли такой же лёгкий способ упрощения (ухудшения) моделей в Wings?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #201 : 09 Августа 2018 20:27:14 »
Я ж починил ещё тогда путём тупой пересборки. Ты плуг перекачивал?
Упрощалки в крыльях нет, насколько мне известно.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #202 : 29 Октября 2018 12:44:28 »
В соответствующей теме ты упоминал про "кондовенько можно и в Wings посредством ambient occlusion".
После выполнения Tools | Ambient Occlusion можно в UV-редакторе сделать Create Texture и там в опциях задать Draw Faces. Оно запечёт полигоны по развёртке вместе с затенениями от AO.
Однако на версии 2.1.7 создание текстуры в ювишнице приводит к краху. В 2.1.5 должно сработать.

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5143
  • AM Creator
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #203 : 29 Октября 2018 18:12:33 »
О! Благодарю. Щас потестируем :) А вообще, я всё больше склоняюсь к несколько извратскому, быть может, способу. Если привычно, то можно ваять модельки в Крыльях, а текстурить из-под Блендера. Поэтому за Блендер пора приниматься всёрьёз. А то я его тогда понаткусывал, да забросил.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #204 : 04 Декабря 2018 23:24:19 »
Wings3D 2.2.1

Одного дня не дотянув до 3December, вышла в свет знаменательная версия крыльев. Неожиданно завезли булевы операции, про которые не так давно ещё было глухо. Кроме того, перелопатили свойства материалов и, как водится, починили уймищу багов.
Файлы для скачивания и подробные примечания к релизу здесь:
https://sourceforge.net/projects/wings/files/wings/2.2.1/

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5143
  • AM Creator
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #205 : 05 Декабря 2018 08:37:31 »
А ты не говорил им чтоб процесс создания развёртки хотя бы по двум пунктам улучшили? Я ж тогда просил. Что если забежишь к ним при случае, то передай. Ты ж в этом всём варишься, тусуешься с ними.
А именно:
1) При зумировании в развёртку, когда выравниванием занимаешься и всякие мелочи правишь, приходится стрелочками на клаве панорамировать вид. Ведь всё приближается, в экран не влазит. Так вот, скорость движения при смещениях по горизонтали и вертикали просто улиткина! Поэтому приходится сначала отдаляться, потом сверху двигается уже быстрее и потом снова зумировать. Достало уже. Это хорошо ещё что при нажатии на А, можно переключиться на интересующий элемент даже на столе развёртки. А если он недоступен и где-нибудь за областью просмотра - изволь долго ждать пока через стрелочки приедешь в эту область. Чувствительность надо выше сделать. Потому что намного легче когда есть возможность быстро перемещаться без необходимости зумирования обратно.
2) Долбанутый баг по-прежнему в силе. Вот есть, допустим, слева экран моделирования и экран создания развёртки справа. В режиме модели выбираешь, к примеру, грани, а на столе развёртки чтобы это выделяло лицевые полигоны, то есть целые области. Для этого на столе развёртки выбираешь опцию полигонов. Это удобная фишка. И вроде в старых релизах этого бага не было и там сразу закреплялся твой выбор. И щас не помню с какой именно версии, но началась такая хрень, что приходится туда-сюда нажимать на опции, пока до программы наконец не дойдёт что именно ты хочешь и она, наконец, закрепляет это положение. Вот реально раз 5-6 порой приходится скакать. Потому что сбрасывается выбор как только мышка пересекает один экран, переходя на другой.
Нихрена не сделано. И по-прежнему логика представления вида разрезанной модели на развёрточном столе какая-то идиотская. Бывает простую вещь моделируешь, даже не круговую (!), разбиваешь на части, причём понятные простые части, а потом после разрезания тебе выкладывают какие-то закрученные хреновины, которые сиди потом выпрямляй. И все эти, типа, клёвые фишки "сёркулайз" - на самом деле только клёвые, а пользуешься редко. Я бы ещё понял, если сложная модель со всякими там закруглениями. Но как можно простые вещи так корявить? Крылья нормально режут и представляют только простецкие вещи. Хорошо, конечно, что столько всего там завезли и починили. Действительно похоже на стоящий к переходу релиз. Но блин.... развёртки это важная составляющая и там надо делать упор, а не свойства материалов на металл переплавлять. Как будто, блин, вопрос века был. Нет уж, вопрос века - это развёртки.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #206 : 05 Декабря 2018 14:40:02 »
Я ж тогда просил.
И что я тебе ответил? "Слушаюсь, сэр!"?

приходится сначала отдаляться, потом сверху двигается уже быстрее и потом снова зумировать
Угу, стрелками медленно. Попробуй настроить, чтобы колесо панорамировало, и скорость задай повыше. Галка Wheel Pans Rotates в настройках.
Либо выделяй в триде и центрируйся в ювях.

Вот реально раз 5-6 порой приходится скакать.
Есть такая фигня, да. Переключай режимы только в ювях, если они открыты.

Бывает простую вещь моделируешь, даже не круговую (!), разбиваешь на части, причём понятные простые части, а потом после разрезания тебе выкладывают какие-то закрученные хреновины, которые сиди потом выпрямляй.
Пример мона?

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5143
  • AM Creator
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #207 : 05 Декабря 2018 16:13:27 »
Цитировать
"Слушаюсь, сэр!"?
Ты не так воспринял. Я же не указывал, а просто объяснил что тебе сподручнее такое. К тому же, ты знаешь как это правильным техническим английским передать. А у меня только разговорный более-менее. Я не пилю плагины, не становлюсь известным. Никто для них. А если уж зайду туда и напишу — мои аргументы будут не столь изысканны, политкорректны и тактичны, как твои. Там будет Boris3000 II. И тогда вообще ничего не сделают ещё дцать лет. А я не понимаю как можно годами не видеть очевидное и создавать джентльмена в галстуке без штанов. На ум так и идёт возможный контраргумент, который привёл бы всякий. Бесплатно и так, дескать, а потому хавайте и радуйтесь. Но дело же не в этом! А чисто логически это странное поведение создателей хороших программ. Такое ощущение, что там сидят сплошные теоретики или писатели кода. Они модели-то хоть создают? Если б создавали, то пришли бы к необходимости упрощения рутины. Это какая-то чисто фишка создателей бесплатного и хорошего софта. Тоже самое было с Reaper'ом. Пока сто_пиццот писем не отправил по пожеланиям организации иерархии VST инструментов, нифига не делали. Тоже самое было с FastStone. Ну всё замечательно, прям радуешься. Но нет, обязательно будет какая-то маленькая хрень, которая намного проще и логичней исправляется, но несмотря на свою малость, начинает доставать, а занимаются улучшениями вообще не приоритетных с практической стороны вещей! Всяким леваком, а потом гордо сообщают "what's new". Ты читаешь это уотс нью и видишь там помимо полезного всякие финтифлюшки. Нельзя было, что ли, ими пожертвовать в угоду другим вопросам? И до сих пор решили только 1 вопрос. И то, после кучи писем! Второй вопрос так и не решили за кучу времени. Уже с десяток версий перевалило, куча клёвых функций появилось, а как было невозможно БАНАЛЬНО (кстати вот опять зумовая проблема) отдалить фотографию от себя, то есть отмасштабировать назад при работе с кистями ретуши, так и осталось это. Везде во всех режимах можно. Обычным скроллингом. А при ретуши нет. Человек, походу, сам не взаимодействует с тем, что создаёт. Я должен кистями орудовать в полном разрешении фотографии с полнокадровой матрицы? И елозить туда-сюда в нужные места по экрану, перетаскивая его "рукой-хваталкой" пока не обнаружу "ой, где ж это пятно было, которое замазать"? В разрешении 24 мегапикселя. Ну удачи, чё. Сам бы так попробовал на мониторе в 22''.
Цитировать
Попробуй настроить, чтобы колесо панорамировало
А масштаб тогда как же? Я же им тоже пользуюсь и мне удобно иметь это по-умолчанию на колесе. Это будет шило на мыло.
Цитировать
Пример мона?
В данный момент, к сожалению, незаконченных моделей нет. Вот как только в следующий раз снова это всплывёт - я покажу. Записал себе в памятки, чтоб не забыть.

Спасибо, кстати, про указание на MakeHuman, раз уж тут беседа пошла. Однажды сам натыкался на эту прогу в ютубе и очень она приглянулась. Не знаю что произошло, но куда-то это в сознании на задворки ушло из-за переключения на другие дела. А твоё указание напомнило. Спасибо, Нёмыч! Прикольная софтина.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2018 16:15:05 от Maxim »
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн Soul_Tear

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4624
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #208 : 05 Декабря 2018 16:24:04 »
Неожиданно завезли булевы операции

Насколько я понял, почти бесполезная штука для серьезных моделеров. Исключение - если нужно сделать вычитание очень сложной формы, в каких-то крайне редких, экзотических случаях. Булевы операции противоречат концепции топологии и красивой сетки.
Но я еще не серьезный моделер, так что вычитаю, и складываю, иногда. По идее этот метод хорошо применять для моделей под 3Д-печать, где не нужны маппинг с анимацией. Как раз сейчас разрабатываю одну такую.
Может еще что-то есть?
Пока сделал для себя следующий вывод: хорошо, что это есть, но не увлекаться; надо развивать навыки моделирования; булевщина - путь ленивых.
Сейчас играю в The Dark Project 20th Anniversary Contest, Darkest Dungeon, The Vagrant, Thief Deadly Shadows, Thief 2014

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4390
  • Нёмыч
Wings3D: новости, советы и приёмы
« Ответ #209 : 05 Декабря 2018 16:34:02 »
А масштаб тогда как же?
Масштаб без модификаторов, вверх-вниз с зажатым Ctrl, вправо-влево с зажатыми Ctrl+Alt.

тебе сподручнее такое
Если для меня что-то не является проблемой, мне несподручно про это репортить. Возьми да напиши в багтрекер про то, что напрягает лично тебя: http://www.wings3d.com/forum/forumdisplay.php?fid=18
Дескать selection modes are not synchronized correctly between the geometry window and the UV editor или там please make the speed of navigation with arrow keys customizable.

Булевы операции противоречат концепции топологии и красивой сетки.
Всё полезно, что в рот полезло. Но чистить после булевых, естественно, придётся каждый раз.
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2018 16:37:28 от nemyax »