TDM FM: Poets & Peasants

Автор Glypher, 30 июня 2014 15:44:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

#15
Капец какие заморочки. Мне лично кажется что этот простейший способ фотографирования объекта куда более реалистичный. Но как я понимаю фотографированную стену можно только затайлить, а вот чтоб она заиграла всеми этими отражениями — нет. Верно? Или я ошибаюсь? У меня, кстати, есть специализированный софт для создания своих текстур с нуля. Там как раз всякое такое генерируешь. Но для Thief я хочу это попробовать только для создания текстур абстракций. Да, ещё хотел сказать, что когда качал разные текстуры с разных источников иногда попадались архивы, в которых содержалась текстура с пометкой как "color" и её клон, только выглядящий как ч/б. Это оно самое? Видел ещё примеры когда такие слои совмещают и получается более объёмная текстура.
В современных играх? Хм... а вот в Thi4F тоже по такому принципу? А то я видел там вполне реалистичные текстуры кладки камней на стенах. Неужели это нарисовано вручную?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Цитата: Maxim от 03 июля 2014 05:23:44
Но как я понимаю фотографированную стену можно только затайлить, а вот чтоб она заиграла всеми этими отражениями — нет. Верно?
Не совсем понял вопрос. Не мог бы ты его как-нибудь переформулировать?

ЦитироватьДа, ещё хотел сказать, что когда качал разные текстуры с разных источников иногда попадались архивы, в которых содержалась текстура с пометкой как "color" и её клон, только выглядящий как ч/б. Это оно самое?
Надо смотреть конкретно, что за текстуры. Черно-белая вполне может быть спекулярной картой, а может быть картой высот (бамп-картой). Карты нормалей обычно сине-фиолетового цвета.

ЦитироватьВ современных играх? Хм... а вот в Thi4F тоже по такому принципу? А то я видел там вполне реалистичные текстуры кладки камней на стенах. Неужели это нарисовано вручную?
Ну да, там тоже карты нормалей и отражения есть. А почему вручную? Не обязательно вручную.

Maxim

Что-то я сам запутался. Мне хотелось спросить какова природа текстур такого способа? Исходник это всё же фотография? Карты нормалей и отражения как тогда создаются?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Maxim от 03 июля 2014 08:01:32
Карты нормалей и отражения как тогда создаются?
Карты нормалей обычно создаются либо на основе подробной 3д-модели, либо на основе изображения, использованного как карта высот.
При первом способе берёшь низкополигональную модель, берёшь облегающую высокополигональную модель и проецируешь вторую на первую в 3д-пакете и софте типа xNormal. Запекается карта нормалей по текстурным координатам низкополигональной модельки.
При втором способе яркость пикселя соответствует степени выпуклости на текстуре, как написал Chuzhoi.
Бывает ещё, что нормалки делают из фотографий. Снимают три раза с одного ракурса, каждый раз с разным положением источника света. А потом кладут каждую картинку в свой цветовой канал и блендят в фотошопе/гимпу.
Карта отражений — это reflection map или на худой конец environment map, но никак не specular map. Спекулярка — это карта бликов, сиречь знаменитое думтришное сало.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

Спасибо, теперь более-менее понятно.

Для Thief II такого не сделаешь, верно? Движок не позволяет?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Нет, в Т2 только диффузные текстуры.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Цитата: nemyax от 03 июля 2014 10:50:53
Карта отражений — это reflection map или на худой конец environment map, но никак не specular map. Спекулярка — это карта бликов, сиречь знаменитое думтришное сало.
Спасибо за правильный перевод. Только почему сало? Это хорошо или плохо?

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 03 июля 2014 18:32:12
Только почему сало? Это хорошо или плохо?
Та ти що, це ж чудово! Сало, потому что поверхности при невоздержанном использовании как жиром измазанные. Я понимаю, что в 2004 году хотелось оттопырить эту фичу позаметнее, но со спекулярками надо быть скромнее.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

DJ Riff

Цитата: nemyax от 03 июля 2014 18:40:25Я понимаю, что в 2004 году хотелось оттопырить эту фичу позаметнее
Это проблема всех фич практически. Когда они только появляются, их делают максимально заметными. Люди привыкают, и потом, если фичу сделать умеренной, то возникает впечатление, что фичи просто нет. Coconut Effect.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.