Автор Тема: Radio Hell  (Прочитано 141286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4639
Radio Hell
« Ответ #1305 : 07 Марта 2020 21:56:45 »
А пока Чужой колотит пьедестал из отборных сортов досок для поддонов, вот вам некст левел:
https://youtu.be/6dLf45s67hM?t=250
https://youtu.be/-ygv3BBqv3U?t=424

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10009
Radio Hell
« Ответ #1306 : 07 Марта 2020 22:22:17 »
Спасибо, поужинал под эту музыку.

А таймкоды специально стоят? Все, что до этого места, слушать не надо?

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4639
Radio Hell
« Ответ #1307 : 07 Марта 2020 22:30:18 »
Слушать надо целиком, но загадка именно в этой части композиции :)

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10009
Radio Hell
« Ответ #1308 : 07 Марта 2020 23:49:10 »
А, так это была загадка? Что ж, мне действительно показалось, что это что-то напоминает, но я не смог понять, что. Скорее, какое-то общее впечатление - что-то где-то слышал подобное. Может, какая-нибудь народная музыка ирландская или еще что.

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4639
Radio Hell
« Ответ #1309 : 07 Марта 2020 23:54:50 »
2 версии одной композиции. Живое и студийное. Я в них обнаружил некие различия. Возможно это субъективно, но я провел опрос и вроде как различия есть. Внимание, вопросы:
1) что?
2) как?

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4639
Radio Hell
« Ответ #1310 : 07 Марта 2020 23:56:32 »
Chuzhoi
Я думаю, пора оглашать результаты, все нелишине уже отписались по блицу, наверное.

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10009
Radio Hell
« Ответ #1311 : 08 Марта 2020 00:21:42 »
Возможно это субъективно, но я провел опрос и вроде как различия есть
Ну, различия между концертными и студийными версиями - совершенно обычное дело. Ну да, различаются в отдельных нюансах и в целом по звучанию. Но ничего такого из ряда вон выходящего я не обнаружил.

Я думаю, пора оглашать результаты
Терпение. Результаты готовятся. Как говорили в одной старой передаче, "нашему компьютеру нужно время, чтобы подумать".

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10009
Radio Hell
« Ответ #1312 : 08 Марта 2020 03:31:24 »
Итак, оглашаются результаты: лидером у нас сегодня оказался shb с 8 треками (ладно уж, зачтем второе попадание по Нирване), далее идет HellRaiser с 7 треками; третье место делят Force и Dront (по 4 трека - Force, ведь ты знал, что это "Шар цвета хаки", правда?); Zontik на четвертом почетном месте (не переживай, у нас все места - почетные). Надеюсь, никого не забыл и не обсчитал.

А вот и ответы:

1. ELO - Yours Truly, 2095

2. Pink Floyd - One of These Days (версия с концертного альбома Delicate Sound of Thunder, 1988 г.)



3. Muse - Feeling Good

4. Jean-Michel Jarre - Ethnicolor (На снимке пластинка с концертной записью 1986 г., вот версия с этой пластинки)



5. Аквариум - Рок-н-ролл мертв



6. Nirvana - Rape me

7. David Gilmour - Rattle That Lock

8. Cranberries - Pretty

9. Питер Гэбриэл - Красный дождь (На фото Greenpeace'овский двойной сборник 1988 года)



10. Чип и Дейл спешат на помощь

11. Наутилус Помпилиус - Шар цвета хаки (версия с концертной пластинки - совместной с Бригадой С - выпущенной фирмой "Мелодия" в 1988 г. без ведома авторов)



12. Garbage - When I Grow Up

13. Thief: The Dark Project credits

14. Scorpions - Yellow Raven

15. Placebo - Peeping Tom


Zontik, E11 передает тебе утешительный привет:


« Последнее редактирование: 08 Марта 2020 06:05:30 от Chuzhoi »

Оффлайн Dront

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3689
Radio Hell
« Ответ #1313 : 08 Марта 2020 10:54:38 »
2 версии одной композиции. Живое и студийное. Я в них обнаружил некие различия. Возможно это субъективно, но я провел опрос и вроде как различия есть. Внимание, вопросы:
1) что?
2) как?

Очень сложно. За исключением подстукивания ударных а-ля метроном на некоторых паузах и 1.5 различий в рисунках, ничего не услышал.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4639
Radio Hell
« Ответ #1314 : 08 Марта 2020 18:35:19 »
версия с концертной пластинки - совместной с Бригадой С - выпущенной фирмой "Мелодия" в 1988 г. без ведома авторов
Был такой винил, помню. Трек не помню...

Очень сложно.
Возможно я погорячился, но мне очень верится, что среди нас есть те, кто поймут и отгадают. Как минимум Тётушка и/или подданный Её Величества.

1.5 различий в рисунках.
А вот с этого места можно подробнее? Что ИМЕННО ты имел в виду?

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 15593
    • Тёмное место
Radio Hell
« Ответ #1315 : 08 Марта 2020 19:42:47 »
Цитировать
не переживай, у нас все места - почетные
Да ладно, первое от конца тоже неплохо.
Над первой посмеялся. Давно не слушал, подзабыл. Зато после прочтения ответа в памяти сразу всплыло продолжение.
 Все остальное не разочаровало - в том смысле, что и не мог угадать то, что никогда не слышал.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10009
Radio Hell
« Ответ #1316 : 09 Марта 2020 05:41:21 »
Zontik, неужели ты не следил с замиранием сердца за приключениями отважных бурундуков?! Ладно, шучу. Но, думаю, что Ethnicolor, скорее всего, ты слышал - ведь это известнейшая композиция ЖМЖ. Просто я вырезал кусок из самого начала, а самые запоминающиеся звуки идут дальше.

HellRaiser, ну рассказывай, что ты там наслушал. Надеюсь, это что-нибудь поинтереснее, чем невооруженным ухом слышимые различия в инструментовках (типа тут играет хаммонд орган, а тут не играет). Гораздо любопытнее было бы узнать про какие-нибудь тонкие различия в аккордах, тональностях или что-нибудь в этом роде. Типа в записи играет обычный мажорный аккорд, а на концерте они забацали септаккорд.

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4639
Radio Hell
« Ответ #1317 : 09 Марта 2020 13:10:06 »
Ладно, так как никто не хочет отгадывать, раскрою интригу...
Как вы все уже могли заметить, Риверсайд - оооочень интересный коллектив. Играть прогрессив, да ещё и с душой (не просто с душой, а с уныло-депрессивным славянским надрывом) - это уметь надо. Поляки оказались не только умелыми мастерами по извлечению звуков из инструментов, но и прекраснейшими композиторами. В данном треке очень гармонично (я бы сказал - играючи) мелодия несколько раз переползает из размера в размер, причём это не всегда очевидно и даже не всегда заметно. И всё бы тут было ровно и пофигу, если бы не один интересный ход, на который я как раз и обратил внимание исключительно в концертной записи.

Итак, трек начинается банальном размере в 4/4. На моменте "That day is coming/I know that you're calling on me..." незаметно переползает в 6/8. Далее идёт рефрен (1:49), в котором мелодия уже железобетонно в 6/8 (а-ааа-ааа-ааа), в этом размере и остаётся до начала инструментальной части. Сама же инструментальная часть состоит из 3-х фрагментов (образно): "риффы"-"дикий запад"-"опять риффы" и заканчивается трек уже знакомым рефреном (6/8). Отрезок 2:43-2:58 вообще из серии "odd time signature" (т.е. угадай размер), если не ошибаюсь - 7/4. Можно и глубже ковырнуть, но глубже нам какбэ и не надо.

Вот вся мякотка как раз в "диком западе", ибо считать её можно как на 4/4 , так и на 6/8. Полиритмия, или как там это правильно называется? То есть, ритм-секция аналогична рефрену (тым-дыгыдыгы-тым-дыгыдыгы...), а вот мелодия в общем-то, за счёт синкопирования вполне себе отбивается как на 6/8, так и на 4/4 (паа-аам, па-паааа-аам, паа-рам-пам-паааам). Но в студийном варианте больше всё-таки в 6/8 (что очевидно, ибо трек довольно мелодично-эпичный, а черезмерное увлечение попрыгушек из размера в размер тут явно не пошло бы на пользу общему настроению).
В концертном варианте ребята сломали нафиг 6/8, да ещё и зрители подогрели своими хлопками (ай-цвай-драй-фир...). И вот в этом месте начинается настоящее шоу: Мариуш тупо смещает акцент с одной доли на другую (было: тым-дыгыдыгы-тым-дыгыдыгы стало: дыгыды-дыгыды-дыгыды-дыгыды...), его тут же подхватывает Петя (ударник) и лёгким движением руки в ушах организовывается стопроцентный банальный 4/4 без всяких непонятных долей. (ну точнее, если считать на 4, то синкопированной становится уже ритм-секция).

Возможно, я не прав, но смещение там точно присутствует, и то, что кусочек "дикого запада" в живом исполнении заиграл в новых оттенках, ткскз - это точно.
Кто мне не верит - проиграйте мысленно в голове мелодию под "ум-па-па и под хлопки зрителей.

Оффлайн Dront

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3689
Radio Hell
« Ответ #1318 : 09 Марта 2020 22:52:53 »
Я такие тонкости бы вряд ли уловил.
Как вообще на слух можно определять размер, кроме акцентов? Синкопирование - оно же и в нестандартных размерах (хоть в том же 3/4) синкопированием вполне может остаться?
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4639
Radio Hell
« Ответ #1319 : 09 Марта 2020 23:40:01 »
Как вообще на слух можно определять размер, кроме акцентов?
Профессионалам такие вещи увидеть не сложно, а вот обывателям типа нас можно догадываться чисто интуитивно, рассчитывая на остатки/зачатки собственного слуха :)
Синкопирование - оно же и в нестандартных размерах (хоть в том же 3/4) синкопированием вполне может остаться?
Да. Но одно другому вроде как не мешает. Ты можешь под любой размер свою мелодию подогнать, если оно того потребует, только нотная запись, например, вальса в 4/4 будет выглядеть как минимум странно.