Обзоры

Автор UL, 22 октября 2004 23:41:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

DonSleza4e

Force потому что паков очень мало в мире Thief :yes:

winter cat

Apache's Mission Pack я играл только один раз и где-то полтора года назад. Играл недавно двулогию Hell's Motel - вот это отстой редкостный. Apache's Mission Pack отдыхает, хотя он мне тоже не понравился, но пак не так отстойный как просто неинтересный, скучный, нудный. Там в основном нечисть, странно любителям фмок с нечистью этот пак не понравился, наверное действительно скукота полная. И обзор соответственно писать  на него тоже скукота. Я сейчас сам готовлю обзор, надеюсь скоро закончу и его смогут заценить.
[Исправлено: Winter Cat, 7 июня 2007 13:44]

clearing

Про Apache. Играю в SSDD от него - очень не плохо :up: Действительно как будто оригинальная миссия из Т2. Поведение AI удивляет :o Постоянно смотрят по сторонам, в окна, останавливаются, осматриваются. Если за тобой погонится, ты убежишь от него, он поищет и... остановится и будет ждать тебя пока ты не выйдешь, а не как обычно пойдет на исходную позицию.
Но нафига выпускать релиз с такими вещами :no:


Надеюсь в совместной работе с Saturnine над продолжением 7-ого кристалла всё будет протестировано нормально.


DonSleza4e

Обзор кампании Golden Book (Золотая Книга)
Миссия Fire and Ice (Огонь и лед)
Автор миссии: Zontik
Игра: Thief Gold
Дата выхода: 2007.05.15
Размер: 89,5 MB (93 913 166 bytes)
Автор обзора: Don Sleza4e / DonSleza4e (07.06.2007)

Тип:
Enemy-Guards
Location-Fortress
Location-Cave
Theme-Explore
Примерное время прохождения (Безумец): 3 часа

- Древний клан Строителей восстал из пепла и начинает представлять собой серьезную угрозу. Некоторые из хранителей примкнули к ним, и в том числе Хранитель Льда, обладатель легендарной Золотой Книги Хранителей. Как ты знаешь, эта книга служит источником странной, но мощной силы. Я боюсь, что Хранитель Льда решит передать ее Строителям, но с той же вероятностью он может оказаться достаточно мудрым, чтобы не сделать этот опрометчивый шаг. Надо бы выяснить его намерения.
- У меня есть информация от моего старого друга и наставника, Хранителя Огня, что некоторые следы ведут в Гранитный Замок, и у меня есть только одна ночь, чтобы узнать правду.
Такова завязка кампании, которая наверняка погрузит вас в свой мир не на час, не на два, а на гораздо больше времени – ведь сложность миссий может быть не просто высокой, а очень высокой. К счастью, перед нами тот случай, когда разница между уровнями Новичок (Нормальный) и Безумец (Эксперт) более чем существенна. К выбору сложности нужно подходить ответственно, и не исходить из позиции, мол я играю в Thief не первый год – и только на Эксперте. Подобная самонадеянность может аукнуться во время игры (автор – живой вам пример, успевший порядочно намучаться), поскольку Безумец характерен значительно более сложными загадками (впрочем, как и дополнительными игровыми областями). Посему самый лучший совет – пройти кампанию на самом легком уровне, а через некоторое время попробовать выбрать другую сложность... и пройти миссию, как минимум, по-другому.
Оценка за сюжет: 7/10
Архитектура первой миссии, к сожалению, не производит приятных впечатлений на игрока – излишняя 'квадратность' постоянно бросается в глаза, начиная с квадратного 'сада', заканчивая полупустыми комнатами. Замок выполнен по принципу закрытых зон, в которые нельзя попасть до тех пор, пока не будет найден соответствующий ключ (к счастью, использованные ключи пропадают, дабы не загромождать инвентарь)
> Оценка за архитектуру: 4
Оценка говорит за себя – вполне неплохо, но хотелось бы большего, текстуры иногда не слишком хорошо гармонируют друг с другом.
> Оценка за текстурирование: 4.5
Самое большое неудовлетворение от миссии получаешь после знакомства с его обитателями – стражниками и слугами. Ввиду необычной структуры самого замка – центральная Room brush, по видимому, охватывает все этажи здания – звук распространяется по всему зданию более сильнее, чем хотелось бы. Мы постоянно слышим шаги стражников, которые находятся очень далеко от нас (хотя по идее, не должны были бы слышать уже), впрочем, стражники тоже нас хорошо слышат. Может, другим игрокам это придется даже по душе, однако я был не слишком доволен подобным фактом. Кроме того, зачастую приходится играть в тишине по причине отсутствия ambient – фоновая музыка очень важна...

>  Оценка за ИИ: 4
>  Оценка за звук: 3.5

А теперь про то, за что будут ценить эту миссию потомки :) Очень сложные (уровень Безумец), оригинальные загадки. Игроку приходится быть крайне внимательным, ведь переключатели от секретных/ключевых мест могут находиться в самых неожиданных местах (подсказки зачастую даются в книгах/записках – к ним полное внимание!). Надо отдать должное автору кампании – примитивные решения почти не встречаются, и приходится избить все ноги, пока найдешь решение. Более подробно обо всех вкусностях говорить не следует, дабы не нарушить интерес от прохождения миссии.
> Оценка за интерактивность: 7
> Оценка за головоломки: 8
В принципе, все так как и должно быть, хотя по всем миссиям кампании вырисовывается склонность к темноте, причем абсолютной темноте, которую не исправишь и повышенной гаммой) местами не мешали бы тусклые источники света.
> Оценка за освещение: 5
> Оценка за баги: -
Неискушенному игроку типа меня миссия кажется линейной. А все оттого, что мы не видим других возможных решений (которые, к слову, иногда достигаются весьма специфичными средствами, и посему незаметны). Так что в итоге штраф не назначил :)
> Оценка за линейность: -
> Бонусные 10 баллов. За сюжет, за видеозаставку суперскую, за новое меню, ну и за секреты!

И не забудьте про большое количество пасхалок – многие из них не только веселые, но и очень красивые. Кроме того, миссию создавал наш русский брат, а значит наполнение миссии родным и добрым юмором значительно скрасит игровой процесс.

[Исправлено: DonSleza4e, 7 июня 2007 19:53]

[Исправлено: DonSleza4e, 7 июня 2007 20:37]

Force

Если тупо подсчитать общее арифметическое, без приоритетов, получится 63%. Не высокая оценка... Просто, это первый обзор DonSleza4eа, поэтому он лиханул, имхо :). ИИ и звук по 3 - это ваще жесть. 3 - это получается хуже ОМ (ведь ОМ - 5)! ИИ в миссии тупее чем в оригинале? Ты видимо, забыл про спецификацию оценок, что на первой странице топика. Посмотри и переосмысли, пока есть шанс, так как складывается ощущение, что ты смотрел не на те вещи, что указаны в ней, а на какие-то другие...

clearing

Хороший обзор :up: но, действительно 3 за звук и ИИ :confused: Это же надо так :littlecrazy:

Force

Приведу обновленную сецификацию ещё раз. Это важно, чтобы вы знали, на что обращать внимание при оценивании.
сюжет
Ну, тут всё ясно.
архитектура
Продуманность, куда игрок может зайти, куда нет, не застревает ли... Разнообразие и детализованность. Какая поверхность находится под ногами (кафель, камень...), её уместность, реалистичность построенного мира. Если миссия притормаживает - это значительный минус.
ИИ
Насколько грамотно расставлены враги и Нейтральные Персонажи (НП), можно ли между них проскользнуть незамеченным, насколько они умны и чутки (чрезмерная чуткость не приветствуется), могут ли беседовать между собой, ходить по миссии, грамотно преследовать Гаррета и пр. Сюда входят скрипты (относящиеся к AI, диалоги, "игра актеров") и разнообразие дополнительных движений (motions), насколько они уместны.
интерактивность
Взаимодействие игрока с окружающим миром. Как ведут себя объекты. Как рагируют на поведение игрока, насколько грамотно, и насколько реалистично (в рамках движка, к примеру: кнопки можно нажать и они нажимаются правильно, а не улетают в сторону, ящики открываются, и нельзя брать предметы сквозь стены). Сюда входят Game Sys и скрипты распространяющиеся на игровой мир.
текстурирование
Как подобраны текстуры, как грамотно они наложены и пр. (только внешний фактор, влияние их на геймплей должно учитываться в архитектуре!)
головоломки
Интересность, оригинальность и реализуемость задач савящихся перед игроком. Например, если нужно искать в течение двух часов 20 копеек, заныканых где-то в миссии, это следует отметить как минус. Насколько логичны и ясны подсказки.
звук
Распространение звука, насколько правильно он распространяется, не обрывается ли внезапно (при открытии решеток, например, или захождении в определенную область уровня), не слышат ли вас ИИ сквозь стены (если это не сюжетный ход) разнообразность и уместность музыки.
освещение
Насколько внешние тени соответствуют действительности (когда стоишь в тени и тебя не видно, а не когда стал в тень, но индикатор видимости всё равно светлый), насколько реалистично они распределены (внешне) и насколько полезны... Сделан ли полный пересчет освещения (если нет - тени могут резко обрываться или быть не от всех объектов, и это будет большой минус).
Оценки для каждого пункта выставляются обзорщиком в процентах от 0 до 100%.
Отрицательные характеристики:
все-все все баги миссии
линейность
Кроме оценок, необходимо ещё и резюмировать обзор, вынести какое-то общее впечатление о миссии, коротко и ясно.

DonSleza4e

Давайте утвердим значения оценок тогда, чтобы все воспринимали оценки как нужно (в том числе и тот кто оценивает, в данном случае - я) Если нужно будет, поменяем)
Объясняю систему приоритетов, которой я пользуююсь
0 отсутствует
1 ужасно - имеются лишь слабые попытки =)
2 очень плохо - грубые недочеты, слабая реализация
3 плохо - серьезные недочеты, вызывающие дискомфорт
4 более-менее - есть пара недочетов
5 норма - нормальный играбельный уровень
6 выше нормы - есть пара хороших находок
7 хорошо
8 очень хорошо
9 отлично - придраться не к чему, все шикарно
10 блеск - на голову выше всех своих конкурентов по этой части, высший пилотаж, уникальные находки)
на 7-9 не нашгел подходящих слов, но смысл догодаться можно по оценке.
Если народ согласится с подобным трактоварием, я подправлю оценки) Чтобы мы сами понимали о чем речь идет)
[Исправлено: DonSleza4e, 7 июня 2007 16:32]
Добавлено позже
Force приду домой, подправлю тогда, это скажем тогда не окончательный вид, а тестовый)

Force

DonSleza4e, не забывай, у нас 100-бальная система, поэтому бонусное только одно очко, если ты по 10-бальной оцениваешь.
такие слова подходят? :)
0 отсутствует
1 ужасно - имеются лишь слабые попытки реализации
2 очень плохо - грубые недочеты, слабая реализация
3 плохо - серьезные недочеты, вызывающие дискомфорт
4 более-менее - есть пара недочетов
5 норма - нормальный играбельный уровень
6 выше нормы - есть пара хороших находок
7 хорошо - удачная реализация
8 очень хорошо - захватывающие интересные необычные находки
9 отлично - прекраснейший образец для подражания, восторг обеспечен
10 блеск, шедеврально

DonSleza4e

Force так никто ж не запрещает ставить 5.5, что соответтвует 55%, или 5.7...
Главное чтобы небыло оценок аля 100-100-100-100-100, это анриал, даже календы не потянут))
кому как нравится, тот так и ставит, а ты на сайте в едином формате выставишь =)))
да, формулировку отшлифовал верно =)
[Исправлено: DonSleza4e, 7 июня 2007 19:19]
Добавлено позже

Обзор кампании Golden Book (Золотая Книга)
Миссия Clockwise (Вне времени)
Автор миссии: Zontik
Игра: Thief Gold
Дата выхода: 2007.05.15
Размер: 89,5 MB (93 913 166 bytes)
Автор обзора: Don Sleza4e / DonSleza4e (07.06.2007)

Тип:
Enemy-Guards
Location-Mansion
Theme-Explore
Theme-Stealth
Примерное время прохождения (Безумец): 3 часа
И так, мы уничтожили то, за чем охотились. Если бы только не одно но – полученный экземпляр был отнюдь не полон – не хватает всего-то одной... а вот не скажу чего – сюжет нужно постигать самим  Чтобы исправить ситуацию, нам нужно посетить резиденцию очень необычного человека, который может решить буквально любые проблемы – Повелителя Времени. Причем, не просто вломиться к нему и потребовать помощи, а доказать ему, что ты кое-то стоишь – быть невидимой для всех обитателей замка. Собственно это факт в жестком сплаве с  _полным_ запретом кражи ценностей и есть та изюминка, которая так пришлась по душе многим и многим игрокам.
Оценка за сюжет: 9
Автор выжал из движка Thief 1 по полной программе – миссия утрет нос многим конкурентам для Thief 2 – настолько бесподобно все сделано. Претензий действительно нет к автору.
> Оценка за архитектуру: 8.5
Уровень отделан очень качественно, картинка постоянно радует глаз. Новые текстуры органично вписались во внутренний мир особняка, опять же – нечего добавить
> Оценка за текстурирование: 7.5
Расположение ИИ в миссиях такого типа крайне важно, ведь у нас особые задания... Впрочем, была найдена та самая золотая середина между удобством прохождения и количеством стражников – мы всегда можем подловить момент и прошмыгнуть дальше к заветной цели, хотя для этого постоянно приходится прятаться в любую доступную тень. К слову о тенях – миссия изобилует темными местами, а в некоторых местах – абсолютно темными, поэтому самый хороший совет – всему свое время ;)
>  Оценка за ИИ: 7
> Оценка за освещение: 6
Звук это отдельная тема – часто используются звуки из мисси Songs of Caverns (Thief Gold), которые мне, во всяком случае, по душе. Очень часто сама музыка нагнетает обстановку, когда эдакий 'нервный' звук появляется синхронно с выходящим стражником – просто замечательно! Room brushes расположены очень правильно, звук распространяется  очень хорошо. Единственное, чего не хватает – поддержки EAX.
>  Оценка за звук: 7
Вторая миссия полностью продолжает традиции первой в плане интерактивности и головоломок – и вас она не разочарует. Единственное, в чем можно упрекнуть, так это в том, что зачастую кнопки-активаторы располагаются слишком далеко от целевого объекта (секретная дверь, или др.) – приходится нажимать все подряд, а потом искать что и где открылось. Впрочем, этим страдают только повышенные уровни сложности (а они для этого и предназначены, не так ли?) – рекомендация, выданная для первой миссии, остается в силе и тут – уровень Новичок значительно облегает задачу игрока.
> Оценка за интерактивность: 8
> Оценка за головоломки: 8.5
Ошибок в миссии проктически замечено было, а замеченное не является особо существенным – пощадим 
> Оценка за баги: -
Можно повторить текст с этого же раздела для первой миссии – с первого взгляда вход один, а это не так – причем для полного удовлетворения стоит пройти всеми способами – как раз для всех уровней сложности ;)
> Оценка за линейность: -
> Бонусные 10 баллов. Великолепной миссии полагается соответствующий бонус) Видео и новое меню только убеждают в справедливости.
Миссия по качеству действительно может сравниться с самыми лучшими FMами для Thief, а для Thief 1 вообще может претендовать на титул самой лучшей. Браво!

[Исправлено: DonSleza4e, 7 июня 2007 20:34]

winter cat

Всё такие наверное обзоры произвольного стиля лучше. Фанмиссия - это некого рода как проявление души и фантазии автора, тоесть нечто творческое, в обзоре должно быть самовыражение автора, поэтому было бы интересней если бы обзор был как мини-рассказ про фанмиссию, а не как список технических характеристик. Надо брать пример с Деспа, только жаль что он перестал писать обзоры:eeeh:, с удовольствием можно было бы почитать.

winter cat

Returning a Favor
Игра: Thief: The Dark Project, Thief Gold
Автор: Maria Strцm (Morrgan)
Казалось бы обычная фанмиссия по всем признакам, на которые в первую очередь обращаешь внимание, маленький размер архива, обычное название, да и рейтинга никакого нету. Вроде это даёт повод думать что сие творение не является чем-то особым, а как большинство "поиграл и забыл". Однако в этом случае всё наоборот. Returning a Favor - шедевр, который любому поклоннику Thief просто преступление  пропустить. Наверняка вы видели такие телесериалы как "Пуаро", "Мисс Марпл", "Коломбо". Не сомневаюсь некоторые из вас их очень обожают. Что в них общего? Все они детективного сюжета сериалы. А причём здесь фанмиссия? Детективный сюжет и есть её изюминкой.  
Гаррет получил письмо от одного священника-хаммерита Лукаса. В письме говорится что пора вору возвращать долг за предоставленные ему ранее Лукасом карты монастыря Redmound. На электростанции Highwater был найден мёртвым некий священник Мерлон. Оказывается он поздно ночью стоял на балконе библиотеки, затем ему от кого-то не хило досталось по башке, в результате чего он обламав перила грохнулся с того балкона со смертельным исходом. Убийство, или как ещё гласит народный сленг - мокруха. В ту позднюю ночь один их ночных стражей заметил как Лукас возращался в свою комнату, от чего и стал подозреваемым и его заперли в одной из комнат на складе. Так сказать "мини-следственный изолятор"! По мнению Лукаса следователь не додумается искать там, куда затянут интерес и талант мастера-вора, поэтому считает его долгом  - спасти доброе имя высоко-поставленного священника, а для этого нужно раскрыть убийство. Вот такое возращение долга предстоит "детективу" Гаррету! Это настоящее сюжетное новшество. Такого ещё не было ни в одной из фанмиссий, во всяком случае для первого Thief.
Уровень сделан в классическом стиле собора хаммеритов, но действия происходят не в соборе, зато у хаммеритов и как было выше сказано на электростанции. Не подумайте, что вам придётся навигировать по помещениям с шумной техникой, которая как известно очень многих раздражает своими неприродными звуками. Нет, конечно кое-что из этой отрасли присуствует, но добрая половина уровня своим интерьером будет напоминать вам оригинальную миссию Undercover. Поскольку Гаррет тут ещё и в роли детектива, то следует прочёсывать везде, если хотите найти всю кражу, хотя может и так найдетё, она тут запрятана не так укромно как в Trial By Night.
Теперь рассмотрим технические подробности. Вы наверное часто в жизни наблюдали, да и среди фанмиссий для Thief тоже, что количество нередко обходится ценой качества. Здесь не так, уровень очень даже не велик в размерах своих, тем не менее очень приятен, чувствуется что делался со вкусом, внимательно и тщательно. Каждое место проработано тщательно как и в архитектуре, так и в освещении, в звуке и своей сюжетной роли. AI расположены в подходящих местах, так что можно пройти миссию по-воровски не нарушая stealth. Вообщем глюков не замечено ни по одному аспекту Thief, а значит никаких претензий нету.
В миссии присуствует некая сюжетная развязка, которая немного отличается на разных сложностях. Ни что иное как результат хорошей работы со скриптами. Ещё в конкретный момент прохождения вы приобретёте карту. Хотя не заблудишься и уровень как я уже сказал не большой, есть ещё и автокарта. Дело в том что сделать автокарту весьма нелегко и это вам любой разработчик фанмиссий потвердит. Для чего ж тут автокарта? А просто так, на случай если вам захочется полюбоваться ею! По сути бескорыстный труд. Очень великодушно, за что автору виражаю глубокий респект и ставлю оценку по скриптам 10 из 10. Оно действительно того стоит.
Подведём итоги, господа. Несмотря на то что на thiefmissions.com эта фанмиссия незаслуженно почивает без рейтинга, её надо поиграть. Отношу её в список рекомендуемых.Ну и на десерт итого-подведения. Старайтесь не попадать не в то место не то время, а то мало ли каких приключений можете получить на свою голову. Удачи!  


DonSleza4e

Winter Cat зато я такие обзоры не читаю)) Мне важны цифры-цифры-цифры)

winter cat

DonSleza4e Одни цифры не заменят обзор. Можно после произвольного описания написать в конце итоговые оценки по разным характеристикам, причём им лучше по быть по 10-балльной шкале, а то проценты как-то не очень, мы ж ведь ставим оценку, а не массовую долю.

Force

Winter Cat, один обзор не заменит оценок за миссию.
ЦитироватьМожно после произвольного описания написать в конце итоговые оценки по разным характеристикам
НУЖНО, а не можно. И не по разным характеристикам, а по конкрентым, описанным выше.