Автор Тема: Линейность - это плохо?  (Прочитано 1229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yara

  • Участник Форумной Игры
  • Мастер Теней
  • Сообщений: 2981
Линейность - это плохо?
« Ответ #15 : 16 Января 2018 18:53:52 »
Мне кажется, надо различать линейность сюжета и линейность действий игрока. Без линейности хороший сюжет и не расскажешь. Максимум, что тут можно дать - выбор вариантов решения отдельных задач. В конце концов, в Воре сюжет линеен, да и миссии в основном имеют четкое направление движения. Но игрок при этом сохраняет довольно большую свободу выбора собственных действий, и это создает иллюзию свободы. Просто нужен баланс между линейностью повествования и вариативностью геймплея, чтобы прохождение воспринималось, как что-то естественное. А то есть игры, где игрока сразу берут под белы рученьки и ограничивают вообще во всем. Полюбоваться пейзажем? Не, там стеклянная стенка. Остановиться, осмотреться? Не, таймер тикает. Обойти монстра с тыла? Не, там препятствие, заходи в лоб. То есть принуждение к определенному способу прохождения чувствуется в каждом шаге. Вот это раздражает. Особенно когда принуждение это выполнено топорно, а непреодолимое препятствие - это хиленький стульчик, который ни сдвинуть, ни перепрыгнуть.

Что касается невозможности вернуться в пройденные точки - как сказал Mike2379, оно категорически несовместимо со сбором лута. И вообще со всем, что можно просто пропустить случайно или с мыслью "вернуться потом" - лут, записки, элементы загадок. Думаю, если какой-то участок вдруг станет недоступен, в нем не должно быть ничего значительного.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5031
  • AM Creator
Линейность - это плохо?
« Ответ #16 : 16 Января 2018 20:53:02 »
Zontik Ты вместо того, чтобы отсекать пройденные области раскошелься на стимулы наоборот туда вернуться. Свобода в том плане что человек может вернуться куда угодно даже если там абсолютно нечего делать это всегда замечательно. Одно это уже делает даже не иллюзию живости мира и свободы действий персонажа. Может я захотел просто вернуться куда-то и побродить. А тут вдруг заглушка. Фу.
Объясни что именно у тебя каши просит что ты вообще размышляешь об этом? Какая на то необходимость? Ты сам спросил, сам себе ответил получается :) Я про ту линейность, которая выходит за рамки коридора с двумя дверьми.
Цитировать
Так какая линейность здесь имелась в виду? Если та, что с двумя стенками, тут не поспоришь. А если другая... возможны варианты.
Но вообще-то я, создавая тему, имел в виду такую линейность, как в Escape или в Half Life.
Ну вот. Ну да, и что? :) Без линейности подобного плана вообще никак не обойтись. Одно то, что ты толкаешь "на рынок" свою историю, своих персонажей это уже линейность. Никто не имеет ввиду под нелинейностью какую-то абсолютную свободу. Так можно дойти и до того, что игрок принимает решение "Установил себе эту кампанию. А вот теперь возьму и не буду в неё играть. Ух ты, точно нелинейность будет!". Рельсы главной линии всегда прокладываются. И даже возможна такая линейность когда Автор диктует в ограниченном порядке "Вот именно здесь я хочу чтобы игрок поступал именно так, а не иначе. Это красиво и отвечает задумке в моей истории. И без этого способа я боюсь что игрок не поймёт или не прочувствует то, что заложил я в эту историю". Такое тоже нормально. Местами... повторюсь. Главное это дать твоему зрителю хорошее объяснение почему здесь именно так, а не иначе. Например, в какой-то миссии игрок вдруг лишается меча и ему даётся дубинка. Может быть он и чувствует вдруг раздражение и даже порывается начать фыркать "Линейно!", но если тому дано объяснение, то человек не попсовый, который понимает Thief и не относится как к какому-то тупо экшену на вечерок после работы вполне свыкнется. А иной даже и раздражение не почувствует, ибо сразу поймёт что так надо. И что Гарретт тоже так бы поступил с выбором в том или ином месте кампании, ведь это логично. Но многие таких объяснений не дают, они не продумывают должным образом такой аспект как возможные мысли игроков в перспкетиве, они не действуют на упреждение. Посему проходишь такие миссии и возникает ощущение тупого, бескомпромиссного форсирования. Вот это способно вызвать раздажение.
В общем, всё остальное, что лежит за рамки подобного каркаса — должно быть максимально нелинейно. И чем значительнее происходит отклонение от этого, тем больше на счётчике прибавляется очков в пользу "дешёвки".
Не имхо.
* исключение составляют случаи, когда какое-то творение создаётся изначально и даже специально сугубо линейно и сама линейность выступает в роли особой фишки.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн Odstavec

  • Карманник
  • Сообщений: 226
  • Любитель узкоколеек
Линейность - это плохо?
« Ответ #17 : 17 Января 2018 00:50:10 »
Если хочется нелинейности, то стоит в первую очередь избавить игрока от необходимости собирать золото...

Цитата: Zoro
А вот если бы дверь можно было взорвать, или сломать мечом, или найти обходной путь, или может стукнуть по ней -- авось стражник там, откроет любезно. :biggrin:
Я при малейшей возможности так и поступаю :)

P.S.
Очень хочется увидеть фанмиссию по мотивам игры "Как достать соседа" :)
Читайте ПТЭ, ИСИ и ИДП.

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14469
    • Тёмное место
Линейность - это плохо?
« Ответ #18 : 17 Января 2018 09:28:31 »
Цитировать
Думаю, что ты просто спутал "Побег" c "Утробой".
Точно! Для меня эти две миссии слились в одну с более коротким названием.
Цитировать
Объясни что именно у тебя каши просит что ты вообще размышляешь об этом?
Извини, нет. А что, просто поразмышлять уже не допускается?
Цитировать
Очень хочется увидеть фанмиссию по мотивам игры "Как достать соседа"
В DCE был такой момент. Один персонаж тоже все доставал соседей...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Frostbite

  • Жулик
  • Сообщений: 46
Линейность - это плохо?
« Ответ #19 : 04 Февраля 2018 01:43:11 »
Линейность - это хорошо, иначе не были бы популярными Need for Speed, Mortal Kombat и.т.д. Но и нелинейность тоже хорошо и для таких сделали Minecraft. А есть еще люди которые в линейной игре будут страдать без нелинейности и наоборот.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4258
  • Нёмыч
Линейность - это плохо?
« Ответ #20 : 04 Февраля 2018 13:17:47 »
Оффтопик:
Что лучше?
  • Линейность
  • Квадратичность
  • Кубичность
  • Логарифмичность
  • Кусочно-прерывистость

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4301
Линейность - это плохо?
« Ответ #21 : 04 Февраля 2018 22:00:17 »
Оффтопик:
  • Логарифмичность
Оффтопик: Вот представить это чёт внезапно фантазии не хватило...

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14469
    • Тёмное место
Линейность - это плохо?
« Ответ #22 : 05 Февраля 2018 09:42:05 »
Логарифмичность - это когда сюжет развивается по нарастающей. Очень хорошо.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Онлайн Xionus

  • Тень
  • Сообщений: 6964
  • Странный и невероятно бесполезный враг Грондовала
Линейность - это плохо?
« Ответ #23 : 05 Февраля 2018 10:11:27 »
Оффтопик: Zontik, точно, но события развиваются не так стремительно, как это было бы в случае экспоненциальности. И по прошествии одного дня в такой истории ничего не происходит - должна миновать хотя бы пара суток   :biggrin:
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2018 10:13:46 от Xionus »
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14469
    • Тёмное место
Линейность - это плохо?
« Ответ #24 : 05 Февраля 2018 10:19:22 »
Оффтопик: Нет, много. Желательно уложить простую историю в одну ночь. Значит, экспоненциальность. Логарифмичность - это для больших кампаний.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3362
  • Noisemaker
Линейность - это плохо?
« Ответ #25 : 05 Февраля 2018 10:31:00 »
Оффтопик:
Желательно уложить простую историю в одну ночь.
Значит надо строить в логарифмическом масштабе. Правда, в итоге может получиться линейность. :lol:
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / 8GB Hynix original DDRII-800@1100MHz 6-6-6-18 /
2xSapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (ЭЛТ 2048х1536) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4258
  • Нёмыч
Линейность - это плохо?
« Ответ #26 : 05 Февраля 2018 10:56:41 »
Оффтопик: Значит, экспоненциальность.
Оффтопик: Так ты до финала не доберёшься. Будешь об него асимптотически тереться и всё знать заранее, но закончить не дадут. Полное днище, поэтому даже не вошло в списочек.

Оффлайн HellRaiser

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4301
Линейность - это плохо?
« Ответ #27 : 05 Февраля 2018 15:33:38 »
Тогда не ясен прынцыпиальный различий между логарифмичностью, кубичностью и квадратизьмом. Или последние два относюцця уже к графонию?
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2018 15:35:45 от HellRaiser »

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4258
  • Нёмыч
Линейность - это плохо?
« Ответ #28 : 05 Февраля 2018 15:42:51 »
Смотря что мы откладываем по иксу и игреку.