Физика для "чайников"

Автор Dront, 16 января 2018 10:58:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

Главное, что есть спрос, есть ЦА. А уж какого возраста или интеллектуального развития -- это какбэ пох. Мне думается, что не ради гонорара сиё творение затеивалось. А раз так, то пусть оно живёт с миром и нефиг критиковать :)

Dront

Boris3000
ЦитироватьЭто, кстати, наглядная демонстрация, что:
1) излагая материал в таком стиле, и у самогО могут шарики за ролики заехать
2) "просто о сложном" создаёт у чайников лишь иллюзию понимания
1) Не согласен. Запутаться можно, объясняя любым стилем и языком. Сколько раз приходилось поправлять преподов на лекциях, когда они забывали знак при выводе формулы или писали не ту степень десятки.
2) Согласен. То же самое, о чём говорит Флора, - "эту книжку нельзя использовать как учебник".
Замечания про обложку принял к сведению.

ЦитироватьКстати, возрастной рейтинг-то 12+ не маловат для всех этих гей-люссаков, намёков на изнасилование катушки сердечником и прочих завуалированных "сил трения дрочения"?
А пёс его знает. Когда на сайте с самиздатом подбирался возрастной рейтинг, нужно было заполнить небольшой опросник - присутствуют ли в книге сцены насилия, обнажёнки, секса, ругательные слова и т.д. В явном виде ничего этого нет - возможно, поэтому даже до 16+ не подняли.
Впрочем, я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы уже в 12 лет интересоваться, что означают подобные намёки. Сам подобную тему стал изучать лет в 14 и считаю, что это даже немного поздно (для уровня развития подростков в 2003 году).

Привидение, кстати, эта книжка существует и на русском языке. Только издали её, похоже, лишь в ушедшем году.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Flora

#17
ЦитироватьГлавное, что есть спрос, есть ЦА. А уж какого возраста или интеллектуального развития -- это какбэ пох. Мне думается, что не ради гонорара сиё творение затеивалось. А раз так, то пусть оно живёт с миром и нефиг критиковать :)
Да пусть конечно живёт, но не дай бог этому явлению стать массовым. Вообще, любые попытки образования и культуры идти на поводу массовости - приводят к устрашающему результату. Эвон чего с телевизором сотворили. Смотреть противно.

Так и вижу будущее через несколько лет. Физика для чайников, математика для имбецилов, биология для даунов, физкультура для ленивых, родной язык для приблатнённых. Не опускаться надо, а подтягивать.

А серия "... для чайников" насколько мне известно, была рассчитана не на детей, а на взрослых, которые почему-то пропустили или подзабыли данный раздел естествознания и хотят быстренько освежить и понять хоть что-то.

HellRaiser

#18
Цитата: Flora от 18 января 2018 14:01:30
Вообще, любые попытки образования и культуры идти на поводу массовости - приводят к устрашающему результату. Эвон чего с телевизором сотворили. Смотреть противно.
Ну и правильно! Го на ютуп за контентом! ;D
Вот эта группа товарищей лично мне очень нра, периодически смотрю их видосики. Всё как надо: и достаточно просто о непростых вещах, и смищной (временами даже для младшего возраста) юморок, ну и наконец, это просто интересно.
Riddle. (Пример)
Топлес. (Пример)
Топа.(Пример)
Шарифов.(Пример)
Побединский.(Пример)
Более того, они иногда собираются кучкой 2 и более и делают совместные выпуски.
Также нельзя не упомянуть уже светившегося здесь Майкла с канала Vsause и всех его корешей (типа Veritasium и многих других).
Приятного просмотра!

Dront

Flora
ЦитироватьНе опускаться надо, а подтягивать.
А как подтягивать, если нет интереса к предмету? Я пока что уверен, что основная причина невежества не в гипотетической тупости поколения, а в отсутствии интереса к изучаемому. А прорываться сквозь дебри академических формулировок, имея весьма туманное представление о предмете (и отсутствие подхода "учись учиться", который приобретаешь при высшем образовании) - задача сложная. Есть что-то плохое в том, чтобы упростить её, сделав дополнительную "ступеньку" на подъёме к пониманию?
Я могу понять причину негодования. Кто-то, прочитав, действительно посчитает, что уж после этого он знает всё, и начнёт авторитетно разбрасываться полученной "эрудицией" направо и налево. Но это, увы, неизбежный побочный эффект.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

А нет ее, тупости поколения. Есть только всеми силами насаждаемая лень. И когда, сожрав тело, тела этот вирус лени перебрасывается на мозг... тут уже даже тупицей быть не обязательно.
В некотором смысле эта книга - потворство лени. Но, возможно, это просто такой хитрый прием, и он вполне может сработать. С одной стороны, вроде согласен, что опускаться не надо. С другой - снизу подпихивать удобнее, чем тянуть.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

zireal

#21
Цитата: Dront от 18 января 2018 15:04:05
А как подтягивать, если нет интереса к предмету? Я пока что уверен, что основная причина невежества не в гипотетической тупости поколения, а в отсутствии интереса к изучаемому.
Лично у меня так и вышло с физикой.
Чем старше класс, тем более оторванными от действительности казались рассуждения в учебниках.
«Возьмём формулу. Преобразуем как-нибудь. Отсюда следует еще формула». А почему? И как это применяется в жизни?
Так что, если книга связывает теорию с практикой, да еще понятно объясняет смысл математических выражений -
она вызовет интерес учащегося.
-Всё-таки было бы проще оглушить и его.
-Ну да, но я по-прежнему думаю, что гора бесчувственных тел привлекала бы к себе слишком большое внимание.

Flora

Блин, сегодня потратил 4 часа своей жизни чтобы найти этот рассказ. Как же тяжело искать, если помнишь только приблизительную суть. Вот несколько отрывков:

Ллойд Биггл-младший. "Какая прелестная школа!.."

- Речь идет о том, что вам надо решиться на какие-то трюки, - продолжал
Стюарт. - В два часа начнется  урок  Марджори  Мак-Миллан.  Она  преподает
английский для одиннадцатого класса, у нее Тендэкз шестьдесят четыре.  Это
очень много. Посмотрим, как она этого добивается.
   Он установил диски в нужном положении.
   Ровно в два часа появилась Марджори Мак-Миллан, и поначалу мисс Болц  с
ужасом заподозрила, что та раздевается. Туфли и чулки Марджори  Мак-Миллан
были аккуратно сброшены на пол. Она как раз расстегивала блузку.  Марджори
Мак-Миллан глянула прямо в объектив.
   - Что вы здесь делаете, кошечки и  котики?  -  проворковала  она.  -  А
мне-то казалось, что я одна.
   Это была нарядная блондинка, красивая вызывающей, вульгарной  красотой.
Ее одежда выставляла напоказ умопомрачительные формы. Марджори  Мак-Миллан
улыбнулась, тряхнула головой и на цыпочках попятилась.
   - Ну да ладно, раз уж я среди друзей...
   Блузки  не  стало.  За  нею  пришел  черед  юбки.  Марджори  Мак-Миллан
предстала в соблазнительно легком костюме, состоящем только из трусиков  и
лифчика. Камера превосходно передавала его золотисто-алую гамму.  Марджори
Мак-Миллан прошлась в танце  и  мимоходом  нажала  кнопку  крупного  плана
доски.
   - Пора приниматься за работу, дорогие кошечки и котики, - сказала  она.
- Вот это называется "предложение". - Она произносила  фразу  вслух,  пока
выписывала ее на доске. - Человек... шел... по улице. "Шел по улице" - это
то, что делал человек. Это называется "сказуемое". Смешное  слово,  верно?
Вы все поняли?
   Пораженная мисс Болц негодующе воскликнула:
   - Английский для _одиннадцатого_ класса?
   - Вчера мы с вами проходили глагол, - говорила Марджори  Мак-Миллан.  -
Помните? Держу пари, что вы невнимательно слушали. Держу пари,  что  вы  и
сейчас слушаете невнимательно.
   Мисс Болц ахнула. Лифчик на  Марджори  вдруг  расстегнулся.  Его  концы
свободно затрепыхались, и мисс Мак-Миллан подхватила его уже на лету.
   - На этот раз чуть не свалился, - заметила она. - Может быть,  на  днях
свалится.  Вы  ведь  не  хотите  это  пропустить,   правда?   Следите   же
внимательно. А теперь займемся этим гадким сказуемым.
Мисс Болц тихо произнесла:
   - Вы не находите, что для меня все это исключается?
   Стюарт выключил изображение.
   - У нее высокий показатель недолго продержится,  -  сказал  он.  -  Как
только ее ученики поймут, что эта штука никогда не свалится...  Давайте-ка
лучше посмотрим вот это. Английский для десятого класса. Мужчина.  Тендэкз
сорок пять.
   Учитель  был  молод,  сравнительно  красив  и,  бесспорно,   умел.   Он
балансировал мелом на  носу.  Он  жонглировал  ластиками.  Он  пародировал
знаменитостей. Он читал вслух современную классику -  "Одеяла  в  седле  и
шестиствольные пистолеты", и не просто читал,  а  воспроизводил  действие,
уползал  за  письменный  стол  и  тыкал  оттуда  в   камеру   воображаемым
шестиствольным пистолетом. Зрелище было весьма внушительное.
   -  Ребята  будут  его  любить,  -  заметил  Стюарт.  -   Этот   учитель
продержится. Посмотрим, нет ли чего-нибудь еще.
   Была учительница истории -  степенная  женщина,  одаренная  незаурядным
талантом  художника.  Она  с  поразительной  легкостью  рисовала  шаржи  и
карикатуры, веселой беседой увязывая их воедино.
   Был учитель экономики - он показывал фокусы с картами и монетами.
   Были две молодые женщины, которые явно подражали  Марджори  Мак-Миллан,
но проделывали все не так откровенно. Их показатели были  поэтому  гораздо
ниже.
   - Хватит, теперь вы получили представление  о  том,  какая  перед  вами
задача, - сказал Стюарт.
   -  Если  учитель  умеет  только  обучать,  он  оказывается  в   страшно
невыгодном положении, - задумчиво подытожила  мисс  Болц.  -  Эти  учителя
просто актеры. Они не обучают, а только потешают.
   - Они обязаны освещать свой предмет в рамках  программы.  Если  ученики
смотрят телевизор, они не могут не усвоить хоть _что-нибудь_.

============


Soldi

#23
Ну, все старо как этот мир. Пороть, иль не пороть, вот в чем вопрос?  ;D Как в какой-то своей книге написал г-н Никонов А.П. (который сейчас изображает клоуна в шоу у Норкина), людей, способных обучаться и как-то использовать полученные знания - около 20%. Все люди разные и никогда не будут одинаково врубаться в математику или физику. Наша школа (слава Богу), пока рассчитана на "среднюю" массу, т.е. уровень троечника. Кто врубается - тот вылезет и сам, а кто в "болоте" - ну, и грузчиком в "Деловых Линиях" надо ведь кому-нибудь работать?

zireal

#24
Flora, зачетный рассказ! Это другая крайность, когда за формой теряется содержание.
Можно ведь найти золотую середину между академичностью и интересностью. В школе проходить основное, а дома читать «Занимательную физику».

Soldi, боюсь, скоро таких людей будет еще меньше, чем 20%. По современной логике, зачем что-то держать в голове, если есть Интернет?  Вот, например, исследование http://enews.md/blogs/view/7411/
-Всё-таки было бы проще оглушить и его.
-Ну да, но я по-прежнему думаю, что гора бесчувственных тел привлекала бы к себе слишком большое внимание.

Chuzhoi

Dront Ничего не хочу критиковать. Замечу только, что пытался читать, но, прочитав пару абзацев, ничего не понял. Наверное, не мой уровень. А вообще, с релизом.