А вообще есть какие-то миссии, где идеальные тексты? И в оригинале, уже не помню, все ли с этим было в порядке? В TDS они довольно короткие.
Что касается миссий, то даже самые блестящие проекты, как BT и 7S изобилуют писаниной, слишком часто появляющейся на пути. Хотя по большей части этот недостаток обусловлен техническими навыками или нехваткой ресурсов. Как правило в играх диалоги заменяют тексты. Но если игра не озвучена на родной язык, то так или иначе придется читать кучу текстов в виде субтитров, и в этом случае чтение громоздких дневников с возможностью перелистывания страниц, куда удобнее, ведь субтитры зачастую не успеваешь дочитать.
Все же предпочитаю путь текстов, которые в идеале должны быть в пол страницы. Диалоги тоже должны быть не затянуты, если это не игра Эгегей класса, где озвучка делается на все популярные языки.
Но и опять же емкий текст не значит плохо. Если текст интересный, то читать его будет нескучно. Главное, чтобы появлялись они не слишком часто. Класть в каждую комнату из десяти на одном этаже по ридейблу - очень плохая идея. Пока остановился на концепции: 1 дом = 1 текст. Ведь в те же дома залезать, будь доступен каждый на улице - было бы очень скучно. Собственно во всех Ворах и Дисхонуредах с этим все в порядке. А вот с текстах в последних явно проблема: они там частые, скучные, повторяющие и бесполезные.