Прошёл первые две выпущенные и завершённые серии (
Gathering at the Inn и
Mission X), и пробежался по трём незавершённым миссиям третьей части.
Миссия Х довольно крутая (одно из самых сильных новых Thief-впечатлений за год), да и первая часть тоже приятный маленький квест с зимней уютной атмосферой. Зато когда пробегался по пустым миссиям триквела, мысль была одна: "WTF?": очень странные пусть и очень крутые цитадели в горах с совсем новым сюжетом, далёким от первых двух частей. После чтения диздока тем более недоумевал, как они это собираются связывать (и связывать убедительно) с выпущенными вещами из своей же серии. И как они собираются делать цельную историю из всего этого (не то, чтобы мне была важна история сама по себе, но она важна для мотивации самих авторов, я думаю).
Мне кажется, что эти ребята попробовали заглотнуть явно больше, чем сумели прожевать. Это даже хорошо по своему: даже осколки этого мега-проекта поражают даже спустя 12 лет, и их давно растащили другие авторы ФМ-ок (теперь я понимаю отсылки в
Календре и постоянные упоминания казино
Ivory Rose в миссиях
DrK 
). И возможно, более сфокусированная последовательность миссий (о Городе и его конфликтах - гармонично ложившаяся с двумя уже выпущенными миссиями, и близкая не то к
Black Parade, не то к
T2X Enhanced) могла бы пережить "производственный ад", и уход одного из лидеров проекта в
Arkane, кто знает.
В текущем виде серия в целом (по отдельности-то миссии вполне хороши, и мне даже начали нравиться Данте, Шим, Стил, Стоун, Раббер и даже старина Клык со своим покалеченным помощником) сильно напоминает торт, который расползается от того, что в него налили слишком много крема: слишком много фич, сюжетов, отсутствие фокуса, слишком долгие сроки работы (между первой и второй частями прошло 5 лет, например) - бьющие по терпению и мотивации авторов, как это часто бывает. Это и погубило невышедшие миссии, по-моему. Тем не менее, я доволен тем, что увидел (особенно, законченными работами). Конкретно,
Миссия Х довольно классно задумана и сделана (хоть и не сразу - большая часть сообщений в нашей теме и в теме на ттлг напоминают баг-репорты), это пример действительно интересного дополнения привычного игрового процесса как по мне (не говоря уже о том, что это классный нелинейный уровень, как и первая часть, и - большой). Я наверное, сыграю в пятую часть, или в её демо.