Просмотр каталога:
Простой | Подробный
Cult of the Resurrection
Игра: Thief: The Dark Project, Thief Gold Автор: Sledge
Приступая к написанию рецензии на эту миссию, я дал себе обещание быть предельно лояльным. И не только потому, что сама по себе миссия весьма неплоха. Дело в том, что автор сего творения - Sledge, - создав бессмертный Inverted Manse, обнаружил себя сотрудником некой фирмы ION Storm, которая разрабатывает некую игру Thief 3. Да-да, Inverted так понравился Randy-сотоварищи, что они пригласили автора миссии под свое крылышко. Поэтому речь сегодня пойдет не о чем-нибудь, а о миссии, автор которой - дизайнер третьей части воровской саги. Уважать надо. Так то. Вот только не напортачил бы он там...
Cult of the Resurrection - приквел великой Manse. И хотя в эту миссию нужно играть уже из-за этого, сам по себе уровень хорош... но не более того. Один мой знакомый, например, вообще, сыграв в Cult, сказал лишь одно слово: "Давить". И, по большому счету, его можно понять.
Итак, любая миссия начинается с сюжета. Гэрретт получает задание разведать ситуацию, которая сложилась после того, как один из городских Хаммеритовых соборов захватила банда налетчиков. Воры не только вынесли все ценности и распугали поборников веры, но и спустились вниз, в подвалы, где устроили свой грязный притон. По слухам, руководитель шайки, лицо женского полу поименованая Катериной, играет в опасные игры с мистицизмом и древними ритуалами, посему часть Города вместе с собором было решено закрыть. Типа, быстро и дешево. Ну вот теперь настала наша очередь навестить чертов собор.
С самого начала миссия немного разочаровывает большим количеством бросающихся в глаза багов. Сразу оговорюсь, что все это может происходить только на моей системе, но факт фактом - на одном из домов начисто отсутствует текстура. То есть, она, конечно, есть, но НАСТОЛЬКО убогая, что даже пресловутый дефолтовый Jorge выглядит лучше. Честно. Кроме того, на улицах у автора явно проблемы с освещением - некоторые тени просто резко обрываются, как в Doom-е, освещение явно не проработано и не пересчитано перед финальным сейвом уровня.
В самом соборе все более-менее сносно, детализация на уровне, стражник с переносной лампой выглядит интересно, особенно интересно он ее швыряет, если в него запульнуть из лука. Впрочем, основная часть игры происхоит в подземелье, обжитом самим Культом Воскрешения (именно так называет себя шайка). Дизайн уровня представляет собой чудную помесь из Lord Bafford's Manor, Cragsleft Prison и Escape!. Как мы узнаем спустя некоторое время, Катерина и ее приспешники фанатеют языческими верованиями, поэтому и антураж полутемных коридоров и земляных комнат соответствующий.
Далее идет описание того, что в игре убого. Текст содержит некоторое количество небезопасной для не видевшего миссию игрока, поэтому следующий абзац не рекомендуется читать тем, кто хочет получить от миссии максимальное удовольствие. Хотя все же советую.
Пробираясь по коридорам подземки, вы в конце концов наткнетесь на некое завернутое в паутину тело, лежащее на пъедестале. Игра подскажет, что тело, которые вы соизволили найти, принадлежит не кому-нибудь, а... Трикстеру!!! С этого момента задания на миссии поменяются, и от вас потребуется это тело уничтожить. Конечно, оригинально, но чересчур. Знаете, так вольно обходиться с сюжетом и игровым миром - это, по-моему, не совсем правильно. И не один я так думаю. "Давить..." Мда.
Не избежать и головоломок. CotR чем-то в этом смысле походит на Curse of the Ancients - головоломок много, но решения многих из них весьма сложны и нелогичны. И если о том, куда девать тело главного врага (см. предыдущий абзац) и как надо убить Катерину, догадаться можно, то вот хитрость с открыванием двери к некроманту - неблагодарное занятие. Поверьте мне. Кроме того, автор явно переборщил со сложностью - на уровне Expert (здесь названном просто Thief) от вас требуется собрать ВСЕ ценные вещи на уровне. Я никогда не любил задания, которые заставляют вас по сто раз прочищать уровень. Вот здесь как раз такая картина. Нахождение золота - не самая завораживающая часть игры Thief вообще (тотальный ИМХО, разумеется), а здесь оно выставлено во главу угла. Припекает не по-детски. Слава Богу, что миссия не такая уж большая... Кроме того, уровень зрения и слуха некоторых охранников не входит ни в какие ворота. Стоит вам на мгновение выйти из тени или потушить факел, как стражник, стоящий метрах в пятидесяти, тут же со скоростью прирожденного спринтера понесется... нет-нет, не в вашу сторону (это было бы еще не так плохо), а к гонгу, по пути поднимая такой переполох, что и в страшном сне не приснится. Что уж там говорить, даже тихая ходьба по ковру (!!!) может быть вполне услышана местными охранниками. Вы что-то сказали о реализме? Вот-вот, я про тоже. Реализмом здесь и не пахнет. По крайней мере, реализм должен быть не в ущерб геймплею.
Наконец, чисто личный баг, который совершенно точно у многих просто не проявится - модельки поваров у меня вообще не отображались. То есть они прозрачные! Их не видно! Зато прекрасно слышно. Бегать и кричать, завидев вас, они умеют отменно. Гадко... "Давить..."
Что окончатльно добивает - так это выход с уровня. Чтобы закончить игру, нужно найти какой-то колодец и прыгнуть в него. Спрашивается: почему нельзя просто выйте на улицы? Точнее, на улицы выйти можно, но результата никакого, колодца вам не миновать. Еще один камень в огород атмосферности и логичности уровня.
Разумеется, есть и достоинства, и их немало. Например, дизайн - иногда он довольно примитивен, а иногда наоборот. Деталей хватает. В целом миссия весьма атмосферна, и если бы не терминатороватость охранников, было бы совсем хорошо. Помещения в целом выглядят логично, а ловушка с нежитью вообще не для слабонервных. Приятно.
В целях поддержания атмосферы автор присобачил к миссии свои объекты. Мда, лучше бы он этого не делал. Подставка для цветов, конечно, не помешает, но так же не помешает наложить на ее модельку хотя бы какие-нибудь текстуры. Да и сами модельки, в целом, выглядят не так чтобы очень. Может быть, это мои проблемы, но все новое, привнесенное в игру автором, никуда не годится и ужасно глючит - текстуры, модели... В остальном все выглядит весьма неплохо: текстуры подобраны правильно, комната Катерины вообще выглядит отлично.
Звук. Проблемы есть и тут. Атмосфера игры во многом поддерживается благодаря хорошим фоновым звукам и музыке. Это отлично, но вот остальное явно недоработано. Иногда система распространения звука, без преувеличения, ужасает. Идете вы, идете, и вдруг - шаги, прямо за спиной! Инфаркт, мочеиспускание и вставшие дыбом волосы от страха вам гаранитрованы, но... расслабьтесь. Враги в другой комнате. Через стену. Или даже пару стен. Зато слышно, как будто в метре от вас. Особенно показателен пример в пещере с собственно трупом несчастного Костяна. Порой, наоборот, все звуки куда-то исчезают, и наступет томительно-раздражающая совершенно мертвая тишина.
Cult of the Resurrection - миссия, нашпигованная недостатками и багами, порой весьма серьезными, которые порядком подмывают фундамент атмосферы. Но вот только странно - при всей своей кривости и недоделанности, играть довольно интересно и порой откровенно страшно. Закройте глаза на прозрачные модели и примитивно-нахальный сюжет, и вам воздастся. Как никак, все-таки вступление к Inverted Manse. Давить? Как хотите. Лично я бы не рискнул. А то еще обидится... Разработчик Thief 3, однако... Наше дело сыграть. Так давайте этим и займемся.
РЕЙТИНГ:
- Игровой интерес - 6 - Визуальные характеристики - 7 - Звук - 7 - Скрипты - 8 - Атмосфера - 6
ИТОГ: 7
Оценят любители: - Break from the Cargsleft Prison - Шахты и зомби присутствуют. - The Sword - Такая же интересная концепция на фоне всеобщего сумасшедшего дома.
Скачать. Скриншоты.
|