Просмотр каталога:
Простой | Подробный
The Death Of Garrett
Игра: Thief: The Dark Project, Thief Gold Автор: Chris Patterson (trickster)
Перед вами, господа друзья, хороший пример миссии для Thief, которая была задумана оригинальной, пытается выглядеть оригинальной, позиционируется как оригинальная - но при этом особой оригинальностью совсем не блещет.
Впрочем, конечно, эта модификация хороша. Скажу сразу: при игре в The Death Of Garrett я один раз удивился, один раз одобрительно хмыкнул и еще один раз простоял минут 10 посреди уровня, почесывая в затылке. Однако никакого шока или трепета отнюдь не испытал.
The Death Of Garrett по совершенно непонятной причине некоторыми критиками считается одной из лучших фанатских миссий для первого Thief. Скажем, великолепный архив thiefmissions.com вкатил сему творению почти 9 баллов из десяти возможных. Вопрос только в одном - за что? Здесь слабый дизайн, довольно неизобретательная концепция, стандартный геймплей; разве что сюжет на высоте. Поэтому, люди, не верьте гнусным слухам, иначе вы грешным делом подумаете, будто отличных миссий для Thief нет вообще.
Итак, приступим. Несмотря на грозное название миссии, умирать Гэрретту совсем не придется, а даже наоборот. Один городской ворюга по имени Bok попросил любимого главгероя помочь ему в некоем дельце. Гэрретт не дурак и при первом же дуновении ветерка с запахом денег хватается за любую возможность. На сей раз, правда, случился конфуз. Глупышку гадко одурачили, врезали от души по колоколу и закинули в какую-то холодную мрачную пещеру - без оружия и снаряжения, но зато с компасом (ура) и валяющимся рядом посланием-некрологом. Похоже, кто-то очень сильно хочет нашей смерти. Однако самое главное в том, что Гэрретт своей смерти никак не хочет, и точка.
Но не обманывайтесь: сырые и холодные пещеры с Frogbeast-ами и пауками всех цветов и оттенков являются лишь вводной частью к игре; основную же часть миссии вы проведете совсем даже в теплых и умеренно гостеприимных стенах близраспололоженного особняка очередного лорда. Как вы туда попадете, я, разумеется, рассказывать не буду, чтобы, значит сказать, не портить удовольствие.
Вообще, всю The Death можно разделить на три сюжетно-геймлейные части, каждая из которых по-своему интересна. Вводная часть - это пещеры. Корень миссии - поместье. Финал заставит вас бегать по коридорам и разгадывать паззлы - довольно изобретательные, надо признать.
Несмотря на все потуги автора, миссия играется совершенно стандартно и лишь местами щеголяет какой-никакой свежестью. Скажем, в самом начале, когда вы лишены всего оружия, вам необходимо будет пройти по пещерке мимо сидящего прямо посередине Frogbeast. Прокрасться по тенечку - никакой возможности. Что делать? Подобрать с пола камешек, прицелиться и метко швырнуть в мерзкую жабу. Свежо и изобретательно. Увы, если бы на таких интеллектуальных мини-задачках была выстроена вся миссия, это был бы шедевр, а так - редкие пятна света в общей серой массе. Впрочем, специально для таких, как я, припасен финал миссии, где придется всерьез напрячь извилины и поблагодарить автора за неожиданно предоставленный челлендж. Мой вам совет: не игнорируйте книжки и свитки.
Так как из всего снаряжения в начале мисии у нашего вора остался только компас, играть придется, соблюдая ювелирную точность. На самой миссии сюрпризов также не ждите. Поэтому одна найденная стрела - невероятная роскошь, которую придется истратить только в самом крайнем случае. Вдобавок ко всему, на сложности Expert компьютерный интеллект задает жару: очень хорошо видит, не менее хорошо слышит и порой даже реагирует на незакрытые вовремя двери (!). Соскучились по сложности? Добро пожаловать в The Death Of Garrett.
И быть бы этому творению немеркнущим шедевром, если бы не слабенькое техническое исполнение. Больше всего ситуацию портит звук. А точнее, практически полнейшее его отсутствие. Фоновая музыка - невероятная редкость; большую же часть игры вы проведете в мертвой, прямо-таки могильной тишине. Звуки окружающего мира тоже не в излишке. Не устаю удивляться, как такие авторы-музофобы не используют столь дешевый и действенный способ оживить атмосферу миссии - ведь вы даже не представляете, как порой тоскливо идет The Death Of Garrett именно из-за того, что звука нет...
Потом, архитектура. Она варьируется от рвотной до сносной. Иногда вашему покорному казалось, что автор выложил свое творение в сеть по ошибке, не успев доделать визуальный дизайн. Коридоры выглядят скучно и однообразно, а примитивное освещение только подчеркивает скудность авторского воображения. Более-менее нормальным является разве что второй этаж поместья и стартовые пещеры - там вроде особых красот и не нужно. Особенно в глаза бросается ужас местных дверей, которые расставлены явно неаккуратно и порой просто торчат из стен.
Единственное, что спасает The Death Of Garrett от моих безжалостных стальных каблуков - это скрипты. Собственно, именно на них и основаны все редкие оригинальные "фишки", использованные автором. Удивительно, но если в ванной повернуть ручку крана, из трубы натурально польется вода. Дивно.
Короче говоря, перед вами продукт чуть выше среднего. Слабая техническая реализация тянет миссию на дно, но очень неплохой сюжет и в целом хороший игровой процесс не позволяют The Death Of Garrett окончательно слиться с серой массой сотен безвкусных поделок. Не то чтобы настоятельно рекомендую, но и не отговариваю. Попробуйте на досуге.
РЕЙТИНГ:
- Игровой интерес - 6 - Визуальные характеристики - 4 - Звук - 3 - Скрипты - 7 - Атмосфера - 5
ИТОГ: 5
Оценят любители: - Lord Bafford's Manor - Похожий стиль поместья. - Escape! - Вы же любите Frogbeasts?
Скачать. Скриншоты.
|