|
|
|
Воистину, Thief Deadly Shadows — это переворот в мире Thief. И не надо пугаться того, что тут все напрочь отличается от первых двух "Воров". Ведь главное для игры что? Атмосфера. И здесь она есть. Здесь есть эта родная душа нашего любимого "Вора"! Самое интересное, что Thief DS была создана новыми разработчиками, большинство из которых ничего не знало о старом добром Thief. Но они это сделали, они возродили нам нашу игру. За что им низкий поклон! Такая удача бывает только раз в жизни...
Название игры "Смертельные Тени" намекает на то, что даже в безопасности вора будет поджидать опасность. Так оно и будет... Итак, первое, что вдохнуло жизнь в Третьего "Вора" — это та же средневековая обстановка, те же замки и любимые каменные стены, те же родные фракции. Да, тут воскрешен Орден "Молота", и нет даже следа от Механистов (скажу в защиту Механистам еще раз, что они были нужны, но только во Втором "Воре", а потом они исчезли, и правильно сделали). Тут есть и язычники, поклоняющиеся Лесному Богу — Трикстеру. Мало того, в Thief DS вам встретятся такие существа, которых вы и представить себе не могли. Жемчужное достоинство этой самой младшей сестры из всей трилогии, что она наконец-то очень красива. Графика всегда была слабым местом "Вора", но здесь над ней хорошо поработали. Конечно, у нее есть и критики, ругающие малополигональные объекты, но вы только сравните: Thief1,2 и Thief3 — это же небо и земля! Лично мне очень нравится рельефность и четкость текстур (с первого взгляда я даже не поверила, что выпуклые камни на стене — всего лишь рисунок), сочность красок и преобладание ультрамариновых тонов в этой игре. Даже такие мелочи вносят свою каплю в атмосферу. Как дизайнер, я не могла не прокомментировать само оформление игры (меню, надписи, стиль заставок и прочее). Я никогда не ожидала много от создателей разных игр, в том числе и от Thief. Если хорошего дизайна не хватает в самой жизни, то что уж требовать здесь? Но "Вор Смертельные Тени" по-настоящему меня удивила. У нее продуман четкий графический стиль, который ни разу не нарушался в течении игры. Приятно, что этот стиль подходит под саму игру, под ее идею — и цветами, и золотистыми надписями, и звуками. Главное меню понятно и красиво (можно было сделать попроще, но ничего), характерно сделан инвентарь. В общем, по моему скромному мнению, графическая сторона Thief DS находится в полном порядке.
Главными действующими лицами здесь окажутся Хранители (давно пора, ведь обычно они оставались жутко засекреченными): мы наконец-то увидим, как они живут, оценим их стиль и порядок. Но главное то, что повсюду в игре Гаррет, как какой-никакой член общества Хранителей, будет использовать глифы — невидимые простым людям магические знаки, открывающие тайные двери (в другие районы и т.д.). Это новшество — одно из самых удобных и приятных. Плюс ко всему, вся Thief DS просто пропитана пророчествами и их исполнениями. Но Хранители лишь читают пророчества, а только такой циник как Гаррет может взяться "подгонять" исполнение кое-каких из них. Таким образом он снова доиграется, что потянет за собой цепочку новых приключений...
Детализация персонажей не самая лучшая (а как ужасно они сгибаются, когда падают!), но разница с предыдущими играми просто колоссальная. Во-первых, тут они намного лучше прорисованы, во-вторых, персонажи заметнее разнообразны, а в-третьих, они имеют уже более-менее отличающиеся лица и физическую комплекцию. Это оживляет игровой мир. Забавно, что теперь по городу ходят дамы, обвешанные аппетитными украшениями, снять которые Гаррет может, стоя в тени рядом. При этом жертвы воровства начинают возмущаться, что их драгоценность вдруг куда-то делась. Да, у оппонентов развился искусственный интеллект, они начинают замечать больше. Еще они двигаются живее: потягиваются, зевают, а слуги не стоят столбом, а что-то делают, возятся над своими столами... Более атмосферной и глубокой стала фракция Язычников (Пэганов). Теперь в их зеленых подземельях больше неожиданностей, а сами они научились магии. Вообще, радует, что каждая фракция заметно отличается от другой, в каждой выведена своя стилистика. Хаммериты-Молоты по-прежнему борются с нечистой силой. Ах, да, нечистая сила! Никто не убирал страшных хаунтов и любимых зомбаков. Но и те стали другими: хаунты — более реалистичными, а зомби научились бегать! Теперь мы лишены удовольствия гонять их, как ленивых утят. Бросайте скорее святую воду, и бегите! А зомбаки погибнут в луже из той воды. Слава Богу, световыми бомбами тут можно пользоваться как раньше, и их свет такой же могущественный в борьбе со всякой нечистью. Еще одно необычное новшество в Третьем "Воре" — это то, что тут можно строить политику по отношению к фракциям! Например, убивая зомби, вы замечаете, что агрессия Хаммеритов к вам вдруг иссякает. Так вы плавно можете стать даже их союзником, и они не будут нападать на вас в своих храмах (например, в Айронвуде)! Но тогда и вам нельзя будет у них воровать, то же касается и убийств. Однако быть союзником Молотов — приятное чувство, знакомое нам с Первого "Вора". Стоит попробовать! Зарабатывать доверие можно и у Язычников. Для этого уничтожайте ржавых клещей, ползающих по всему Городу, и ухаживайте за деревцами самих Пэганов. И все у вас получится :).
Арсенал Гаррета очень улучшится, стоит хотя бы отметить бесценные перчатки для лазания, которые будут помогать вору забираться куда-угодно: тайники ведь еще никто не отменял! Жаль правда, что не будет нашего бравого меча: вместо него нам подсунут жалкий кинжал. И пусть Гаррет ловко им махает, в таком бою практически не остается шанса на выигрыш. Но любой меч позавидует жестокости кинжала, который, будучи хладнокровно намеченным над головой бедной жертвы, через секунду со страшным треском разламывает бедняге череп. У меча данный трюк выглядит не так жутко. Но, с другой стороны, вор — есть вор, и для такого не очень благородного статуса слишком круто носить меч. Гаррет — Великий вор, исключение, но тут ему просто не повезло...
Что касается Города, то тут изменения произошли кардинальные. В хорошем смысле! Теперь сам Город отделен от главных миссий (таких в игре десять). Вышеупомянутые глифы позволяют переходить из района в район, что можно делать бесконечно! Thief DS дарит игроку нереальную свободу. Во всяком случае, так чувствовала я. Ходите себе по частям Города и грабьте без конца. Большой минус — это то, что тут, в отличие от миссий, убитые вчера охранники снова генерируются. Увы! Так что не спешите покидать район просто так. Лучше доделайте там все возможные дела. Иначе, вернувшись, Вы встретитесь с новой компанией злых оппонентов. Но все же, возможность лазить по районам сколько угодно позволяет вам чувствовать себя как дома. Кстати, о доме. Дом Гаррета тоже есть, в Южном квартале, и он даже заметно увеличился. Еще приятнейшей вещью в Городе является то, что почти в каждой его части есть магазины оружия и сбыта награбленной добычи. Это невероятно удобно! Не хватило денег на стрелу — пошел обратно по улицам, поснимал украшения с нагло расхаживающих прохожих, вернулся в магазин, сбыл, а потом сразу купил, что надо! А, что касается миссий, то каждую из них можно пройти один раз: миссия есть миссия. Тут Гаррет снова и снова идет на какое-то дело (будь-то артефакт-"безделушка" или потребность что-то узнать), и каждая миссия встречает его по-разному. Плюс, миссии достаточно больше, так что даже успеет надоесть. При всем этом, сама игра "Смертельные Тени" кажется маленькой. Парадокс!
Нельзя не сказать о миссии "Особняк вдовы Моира" — поиграть в Третий "Вор" стоит хотя бы ради нее. Как она атмосферна!.. А музыка!.. Это смесь мрачности и скорби. Холодные мурашки придут к вам уже как только заиграет этот фон. Если вспоминать другие миссии, то на ум приходит Часовня Хаммеритов — вот где музыка приносит садистское удовлетворение :). Она страшна, но нужно лишь вникнуть в нее глубже, и понимаешь ее мрачную величественность. В библиотеках Хранителей витает атмосфера знания и порядка. Но они еще подложат вам свинью... Стоит отметить роскошь Шейлбриджского Музея... Корабль "Ужасный Шторм" заставляет чувствовать некую тошноту и нависшую тяжесть, страх клаустрофобии. А слово "Колыбель" рождает во мне животный страх... :) Колыбель Шейлбриджа — это вообще отдельный мир со своей историей, и его придется познать...
В конце-концов, пусть я больше люблю Первого и Второго "Вора" (они просто роднее), Thief Deadly Shadows для меня — Идеальная игра. Во всех смыслах!
Далее следует описание каждого уровня и общих целей Гаррета в Thief DS. Пишу мало, чтобы не сжечь ничей интерес:
|
|
|
|