Автор Тема: Обсуждение 3D-редакторов  (Прочитано 31910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #315 : 29 Октября 2015 17:10:00 »
Цитировать
Он и через сто версий не дотянет до того уровня, на котором крылья были 10 лет назад.
Ничё себе! А нафига они тогда существуют вообще? Для своей небольшой аудитории, которая ностальгически ещё сидит в этом редакторе?
Ну сделал человек этот Anim8or, вот он и существует. Он далеко не худший вариант, и это подтверждается наличием этой самой аудитории. А если говорить о смысле существования Anim8or-а, то раньше его было ощутимо больше, конечно. Сейчас подрастерялся.

Цитировать
великой и ужасной Mirai
Стало интересно. Пошёл гуглить и наткнулся вот на такое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=UNXEemZ_Ysk

А что, клёва. Не, серьёзно. Там написано, конечно, 1999 год, но Крылья реально напоминает. Такая лёгкость в построении модели, приятный аскетичный интерфейс. И анимацию можно делать. Есть смысл вообще смотреть на этот Mirai? Или это старьё, уже реинкарнировавшее во что-то совсем другое или даже загнувшееся?
Вот сайт производителя: http://www.izware.com
Для меня загадка, как до сих пор этот домен хостится. Жизни там давно нет, но каким-то образом за него до сих пор уплочено.
Пакет легендарный и культовый, но заглох и ни во что не переродился (если не считать крыльев, в которых нет ни строчки кода оттуда). Написан на Lisp-е и ведёт родословную от софта для экзотических Lisp-машин фирмы Symbolics (в своё время купившей первый в истории коммерческий домен symbolics.com). Пакет не раз менял владельцев и название.
Был небольшой всплеск интереса к Mirai после выхода второго "Властелина колец". Моделированием Голлума и прочей нечисти для фильма в Weta Digital занимался тов. Бэй Рэйтт, который отметился в упомянутом тобой ролике. Его рабочим инструментом как раз и была Mirai. Он вообще являлся довольно известной фигурой в мире кампутерной графики и был великим, простите, популизатором — держал форум "Spiraloid" по полигональному моделированию. Тогда поли-моделирование называли digital sculpting, но с появлением ZBrush-а перестали. Впоследствии чувак подался в Valve, и его можно заметить в титрах второй халфы и других игор.
Не думаю, что в 2015 году Mirai может предложить что-то особенное. К тому же его и достать-то практически невозможно, а тем более заставить работать. Я давным-давно запускал это на XP, но особой стабильностью оно не отличалось. Хотя можно попробовать раскопать и попытаться ещё.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #316 : 16 Ноября 2015 20:34:38 »
А инструмент Maya сугубо для анимации предназначен, да?
Нет, она на все руки от скуки, как и макс. Хотя анимировать на ней поприятнее. Сугубо для анимации — это Motionbuilder. И была ещё такая анимейшен-онли программа messiah studio, производители которой из программистов подались в мошенники и разводили собственную клиентскую базу на бабло, пока всю её не развели. А прога, говорят, была стоящая и местами передовая.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #317 : 20 Ноября 2015 21:50:13 »
Просто как ни крути, а к связке Блендер-Крылья или только Блендер приходишь в любом случае. Если ты хочешь выйти на новый уровень. Soul_Tear это понял ещё раньше. 3DМаксим не канает.

Спросил тут максёра с чудовищным стажем по поводу 3D-рисовалок:
Цитировать
<nemyax> RGhost, в 2009 максе можно было на модельках рисовать?
<RGhost> стандартынми средствами вроде нет
<RGhost> polyboost скрипт что умел рисовать был интегрирован вроде в 2010
<slux> а сейчас?
<slux> мне всегда казалось, что блендер единственный позволяет такое =)
<RGhost> формально позволяет, но рисовалка убогая до нельзя
<RGhost> если встроят mudbox в max как в maya то будет тема, а пока остается пользовать mudbox
<slux> в майку уже встроили?
<RGhost> много инструментов из mb встроили в 2016 версию
Так-то. Дело было на канале #blender, если чё.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #318 : 07 Декабря 2015 17:25:40 »
Есть такой сумасшедший программист-маньяк David Ikeda. До 2014 года он работал в NewTek-е (производитель LightWave), но потом его уволили. С тех пор он в одно лицо пишет 3D-пакет и отчитывается о прогрессе у себя на фейсбучике: https://www.facebook.com/profile.php?id=100004889147964
Производит впечатление человека, помешанного на программировании и с большой неохотой отвлекающегося на любые другие проявления жизни. К сожалению, без учётки на ФБ почитать его ленту не удастся. Мне пришлось завести фейкового юзера только чтобы полюбопытствовать. Для разработчика-одиночки там намечается нечто грандиозное. Пожелаем ему всяческих удач и будем надеяться, что по дороге к успеху(?) он не сопьётся.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2015 22:47:44 от nemyax »

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #319 : 09 Декабря 2015 22:47:25 »
На Скечфабе закончилось закрытое бета-тестирование, и теперь любой пользователь может выложить не только статичную модельку, но и анимацию: http://blog.sketchfab.com/post/134864398909/ready-to-move-it-move-it-3d-animation-now
Те из вас, кто пользуется вменяемыми 3D-пакетами, имеют возможность щегольнуть шевелякой собственного производства. Поддерживаемый формат — FBX.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #320 : 01 Января 2016 05:20:11 »
Дорогие единомышленники! Пусть в новом году вам покорятся новые вершины, а также рёбра, полигоны и ювишечки.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #321 : 10 Февраля 2016 22:39:23 »
Это пять.
Цитировать
My friend makes pro looking models. I've become jealous. Jealousy is not a Catholic, or Christian in general, feeling. How do I make professional looking models so i'm no longer jealous?

Оффлайн Maxim

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4982
  • AM Creator
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #322 : 10 Февраля 2016 23:14:04 »
Моя не понять йумара. Христийанство? Желание аналога кнопки "Сделать хорошо" в плане начать стругать крутые модели?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #323 : 10 Февраля 2016 23:20:49 »
Не знаю, смешно почему-то =)
Чуваку теперь придётся делать "профессиональные модели", чтобы избавиться от чуждого его христианской сути чувства зависти. Иначе в ад заберут. Пошла молодая жизнь прахом.

Оффлайн Maxim

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4982
  • AM Creator
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #324 : 11 Февраля 2016 00:01:03 »
 :lol:

А по теме...
Есть какие-нибудь вкусные новости? Может есть какие-то весьма годные удобные 3Д редакторы, незаслуженно обойдённые вниманием широкой публики?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #325 : 11 Февраля 2016 10:53:54 »
Может есть какие-то весьма годные удобные 3Д редакторы, незаслуженно обойдённые вниманием широкой публики?
А пожалуй, что и есть: Metasequoia.
Шустрая и довольно приятная в обращении моделилка с прекрасным режимом симметрии. В двух словах, эдакий доведённый до ума 3DAce — тоже японское изделие. Присутствует простенькая скульптилка. Для полноценного скульптежа она фиговата, но при моделировании полезна (помять-сгладить). Есть и UV-редактор.
Бесплатная версия имеет ограничения по доступности фич и сохраняет только в свой формат. Как раз поэтому я до сих пор я не упоминал Мету. Уж если про неё рассказывать, то надо дать народу хотя бы блендерную импортилку её бесполезного формата. Он текстовый, документированный и тривиальный, но чё-то мне лень (непонятно, нужно ли оно кому). И потом, тот же Anim8or уже кое в чём догнал и перегнал Мету, а с исправленным зеркалом и вовсе её задвинет.
Но поковыряться в бесплатной версии (платить за такое глупо) есть смысл — вдруг понравится. Во всяком случае сделана она гораздо опрятнее некоторых других редакторов.
Вот ещё приличная моделилка, про которую я упоминал, но не грех и повторить: VoidWorld. Много чего умеет и настраивается как душе угодно. Хоть обнастраивайся.

Есть какие-нибудь вкусные новости?
Насчёт вкусных не уверен, но есть любопытные. Тут вот разведка докладывает, что у Autodesk-а всего три тыщи текущих оплаченных лицензий на майю, а на макс и вовсе где-то две пицот. При том, что оптовых лицензий у автодоски вроде бы не предусмотрено и каждая на одно рыло. Если всё так и есть, то в современных реалиях автодоска оказалась примерно в той же заднице, что и путинская экономика. И аналогичным образом у автодощечного менеджмента примерно столько же политической воли заниматься структурными изменениями, сколько и у путинской вертикали. Весёлое время, короче.
А вот здесь, здесь и здесь, к сожалению, глухо.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #326 : 30 Апреля 2017 20:39:25 »
Кто-нибудь пробовал пользоваться какими-либо программами для трёхмерки на встроенном интелёвском видео посвежее? Если пробовали, то как успехи? Особенно интересует поддержка GLSL.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4186
  • Нёмыч
Обсуждение 3D-редакторов
« Ответ #327 : 21 Декабря 2017 15:55:58 »
В Daz3D опомнились и стали раздавать свою моделилку Hexagon бесплатно:
https://www.daz3d.com/hexagon-3d-modeling-free
Поковыряйте, если любопытно.
Прямая ссылка на скачивание: https://download.daz3d.com/downloader/customer/files/prod/4222/file/34840/Hexagon_2.5.1.79_Win32.exe
Для получения кода активации скорее всего надо зарегаться.
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017 16:00:47 от nemyax »