Если
Метро 2033 была отличной игрой постсоветского производства, то
Метро: Посл. Свет стала хорошей игрой мирового уровня. Со всеми плюсами и минусами. Попсовости прибавилось (сиськи-пафос-кинцо), челенджа убавилось. Но, на мой взгляд, взяв такой вес, наш тяжелоатлет слишком рано бросил штангу, не дождавшись команды "зачет" от рефери. Почему, я поясню.
Из плюсов отмечу:+ Наконец-то при стрельбе понятно - попали мы или нет. Здорово экономит патроны.
+ В магазине теперь не надо гадать какие патроны подходят для нашей пушки. В первой части иногда ошибался и загружал сейф (эээ, чекпоинт), чтобы купить другие патроны.
+ Стелс. Лампочку можно выкрутить или разбить бесшумно, "охранники" наконец-то успокаиваются со временем, ищут меня и смачно оглушаются сзади (эээ, че?

хрясь!

)
Теперь минусы:- Рельсы
Уже в главном меню нам показывают чем нам придется заниматься в игре. Сцен без участия игрока слишком много, на некоторых уровнях все что требуется от игрока - просто нажимать кнопку "итить вперде", чтобы перейти к следующей постановке. Ползем по вентиляции? Ни шагу назад, только вперед!
Я не против линейности. Но я сел играть, а не смотреть ролики, поэтому я бы хотел чтобы у меня перестали так часто отнимать управление.
- Технические огрехи. Серьезных багов типа падения или зависаний не обнаружено, но мелких недочетов очень много. Разрабы оставили все те же ляпы, что были в первом Метро - глючная анимация (дерганья, ныряние в текстуры, топтание на месте, проскальзывание при ходьбе, застревания, свободный полет и прочее). Назовите любой глюк анимации, к-й вы знаете и вы наверняка увидите его в этой игре. Еще сложилось впечатление что часть анимаций сделана с захватом движений, а другая парашная часть - вручную, например, деревянный ведущий в театре.
Ну и физика, основная роль которой - веселить игрока, осталась, без изменений.
- Челендж. То, что здесь понимается под "Харкор"ом ("каждая битва является настоящим испытанием (C)

), в Hitman Absolution отнесли бы к нормальной сложности. Особенно это заметно в первой половине игры (на каких же дебилов это рассчитано?). Да даже в DXHR на легком было сложнее играть!
- Стелс. Да-да

Здесь он хоть и есть, но на уровне Velvet Assasin. Действовать по заезженной схеме "ходить только по темным квадратам на полу, выключать свет и оглушать мешающих стражников" надоедает через 2-3 уровня.
Кто-то скажет что в первом Метро было еще хуже, но по мне лучше честное отсутствие стелса, чем откровенные поддавки.
- Искусственные идиоты
Солдаты неспособны заметить игрока с пятого раза (и это на "хардкоре", я говорю!), не слышат как за спиной упал шкаф (или сверху сыпятся доски), а прямо перед носом погасили лампу. Это к стелсу. А вот про то что набрасывающиеся мутанты не могут точно попасть на игрока, про это молчать нельзя! Становится просто стыдно за интеллект наших ИИ-погромистов. Можно спокойно бегать вокруг мутантов и так и не быть пойманным.
- Минибоссы
Меня все еще тошнит от Bioshock Infinite

, так что минибоссы взяты оттуда, точно вам говорю!
Не, ну три раза подряд сражаться с одной и той же выдрой, это геймдизайнеру надо быть просто садистом.
- Сценарий
Поначалу совсем неплохо, но потом появляется маугли (который постоянно "я устал") и начинается скучная беготня по болотам. Нафига этот кусок вставили, просто чтобы растянуть игру? Зачем этот забег по свалкам с порцией минибоссов следовало разбивать аж на 5 уровней? Хотели из маугли сделать свою Элизабет? Просто наклепали уровней, поставили мутантов и иди куда стрелка показывает. Да тут проще забить на всех мутантов и тупо бежать в сторону указателя. А что, догнать они не смогут, поймать - тоже, а как забежим в дом или полезем на лестницу, им преградит путь невидимая стена. А если бежать некуда - соизвольте сначала убить минибосса.
В общем, не осилили вторую половину игры, наполнив ее мыльной оперой из Кал оф Дутти.
ИтакХорошая игра, которая стала частью мейнстрима чтобы накормить толпу консольщиков и казуальщиков дешевой нямкой. Всем пока!
