Как я провел(провела) лето(осень, зиму, весну).

Автор Flora, 14 августа 2005 04:09:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

Yara, да что там можно показать, кроме того, что стоит на рельсах? Вот это и показывают. Ну впечатляет, да. Особенно размах. Мне-то казалось, что паровоз как появился, так и умер своей смертью почти сразу, уступив место преемникам. Оказывается, ни фига подобного.
Вот это первая вещь, которая поразила: насколько все было долго и серьезно. А вторая - это что при всей своей эффективности КПД даже самых лучших паровозов не дотягивал до 10%. Я просто не знаю, как это расценивать.
Что люди будут поворачивать головы вслед за проходящим паровозом и судорожно хвататься за телефоны - это было предсказуемо. А вот что неожиданно - даже железнодорожники в оранжевых жилетах не избежали общей участи, хотя эти-то уж, казалось бы, привычные ко всему.
Сейчас прокатиться можно много куда, сеть маршрутов расширена, но зимой часто группы не набираются и поездки отменяют. Хотя именно зимой это выглядит наиболее красиво. В пределах Москвы, впрочем, регулярно и без проблем. У нас была поездка от Рижского до Павелецкого, с заездами на Сокол и в Царицыно.
А слона все равно не вижу. В зоопарк, что ли, сходить для освежения памяти.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Yara

#1306
Цитата: Zontik от 21 ноября 2016 11:14:58
Сейчас прокатиться можно много куда, сеть маршрутов расширена, но зимой часто группы не набираются и поездки отменяют. Хотя именно зимой это выглядит наиболее красиво. В пределах Москвы, впрочем, регулярно и без проблем. У нас была поездка от Рижского до Павелецкого, с заездами на Сокол и в Царицыно.
вот это интересно. Когда мы там были, маршрут был всего один, до паровозного депо и обратно.

Цитата: Zontik от 21 ноября 2016 11:14:58
КПД даже самых лучших паровозов не дотягивал до 10%
зато они ездить могут на всем. Никаких там евростандартов, что закинул в топку, на том и едет. Весьма полезная способность на случай войн и катаклизмов.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Тетушка Кайра

Цитата: Yara от 21 ноября 2016 11:27:26
зато они ездить могут на всем. Никаких там евростандартов, что закинул в топку, на том и едет. Весьма полезная способность на случай войн и катаклизмов.
Потому и пыхтят они наравне со скоростными экспрессами в Китае до сих пор, потому и законсервированы по нашим городам и весям на случай ЧС. 

В Комсомольске их особенно много было, только вот это все дело кладбищем паровозов называлось и выглядело очень печально, без обтекателей, ржавое и с "наскальной живописью". Вообще не люблю умирающие машины :(

DJ Riff

Цитата: Zontik от 21 ноября 2016 11:14:58КПД даже самых лучших паровозов не дотягивал до 10%. Я просто не знаю, как это расценивать.
Так надо на деньги считать. Он, конечно, съест много угля или дров, но если вместо него поставить дизель, то топливо нужно где-то создавать и как-то подвозить, и долгое время это было дороже, чем нарубить дров или накопать угля в ближайшей шахте. Не зря же даже автомобили делали с газогенераторным двигателем, работающим на дровах. Как только стало дешевле делать и подвозить солярку или проложить провода вдоль всей линии — так их и заменили тепловозы с электровозами.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Тетушка Кайра

Помнится, бородатая такая шутка была про КПД как у паровоза. А ведь сия техника, нетребовательная к топливу, оченно трудозатратная. Одно дело один рычаг в тепловозе нажимать нажимать, совсем другое все те вентили крутить. А он же еще воды требует, тоже ведь через сколько-то км башни должны стоять. Да, стоят они на базах запаса до сих пор, но случись эта самая ЧС насколько реально их было бы эксплуатировать, в сравнении с тепловозом.

Почитала, базу в Болони под Комсомольском растащили на музеи оказывается. С одной стороны грустно, что развитие ДВ музейных проектов не включает, с другой стороны, паровозы хоть где-то глаз порадуют,а  не просто сгниют.

Yara

Цитата: Тетушка Кайра от 21 ноября 2016 12:26:56
через сколько-то км башни должны стоять.
Башни - это так, для удобства, как и хороший уголь. А так-то воду можно и в речке набрать, в общем, практически где угодно.
Консервацию паровозов у нас отменили в 1991 году, ну для 90-х это неудивительно. То, что сейчас их хоть как-то восстанавливают - это хорошо, потому что даже законсервированный паровоз гниет потихоньку, производство запчастей у нас отменили тогда же, в 90-е, ну сейчас хоть музеи за это берутся.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Zontik

ЦитироватьКак только стало дешевле делать и подвозить солярку или проложить провода вдоль всей линии
Задумался не на шутку. Кажется, паровозы ожидает светлое будущее. Если ничего не изменится.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 21 ноября 2016 10:31:31
Немного настоящего стимпанка в выходные.
Круто, нет слов. Быстро разгоняется? Дым в вагон попадает? "Чух-чух" слышно из вагона?

А от себя  (раз уж заговорили о топливе) добавлю такую историческую картинку:



И это тоже паровоз. Только электрический. Электронагреватель греет воду, превращая ее в пар, а дальше как обычно. Во время Второй Мировой, когда был дефицит угля, в Швейцарии паровозы подвергали такой модификации.

Zontik

Потрясающий пармвай. Трампарвай. Трамовоз. Электропар. Нет, не знаю.
ЦитироватьБыстро разгоняется? Дым в вагон попадает? "Чух-чух" слышно из вагона?
Не быстро, но очень плавно. Собственно, в пределах Москвы и разгоняться-то особо негде. Кстати, скорость тоже была одной из вещей, которые удивили (на словах, на себе не испытал). 150 км/час крейсерская - как вам такая скорость для самовара на колесах? И это не какой-нибудь гоночный образец, а обычный курьерский поезд. Слова "обтекатель" еще не было, поэтому конус спереди называли "протыкателем воздуха".
Вагон, кстати, это одно из главных расстройств. При маразматической длине состава (два паровоза по краям и один вагон посередине) увидеть работу паровоза, находясь внутри, невозможно даже на самых крутых поворотах. Фактически почти ни один экскурсант так и не увидел его работающим.
Но мы-то люди опытные. Приехали на вокзал заранее и посмотрели картину братьев Люмьер в натуре. Самое впечатляющее - это начало движения. Поршни, колеса, а потом все это скрывается в густом тумане. Впечатляет.
В общем, поскольку вагон современный, почти герметичный, дыма внутри нет, но сквозь окна его видно очень хорошо. Иногда это, собственно, единственное, что видно в окно. По пути к вагону он еще смешивается с отработанным паром, и поездка превращается в полет сквозь облака. Изредка. Так что запаха нет, и чухчухи тоже благополучно забиваются стуком колес.
Кстати о герметичности. В музее понравился рассказ о "Соколе". Поезд разработан в 2000 году и показал отличные результаты на испытательном полигоне. До Петербурга он должен был доезжать за 2 - 2.5 часа.
К сожалению, вышло так, что его проектировали строители подводных лодок (я не шучу). Поэтому накосячили по полной программе, и в серию чудо-поезд так и не пошел, потому что конструктивно он оказался совершенно не приспособлен ни к реальным дорогам в частности, ни к реальной жизни вообще. Но зато при всех своих недостатках он получился абсолютно герметичным.
Эх, надо было продать его французам с англичанами. Пустили бы его под Ла-Маншем без всякого туннеля, прямо по дну.
И еще насчет исторических картинок. Интересно, правильно ли я понимаю, что низкий КПД - наследство паровой машины? Не было ли когда-нибудь попыток сделать двигатель совершенно иным - турбину какую-нибудь, что ли?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 21 ноября 2016 16:24:15
Интересно, правильно ли я понимаю, что низкий КПД - наследство паровой машины? Не было ли когда-нибудь попыток сделать двигатель совершенно иным - турбину какую-нибудь, что ли?
Были. Назывались паротурбовозы.

Сначала были с механической передачей:



Потом с электрической:



Широкого распространения не получили, т. к. высокий КПД достигался только на большой скорости.

***

Были также попытки приделать к поезду другой движитель. Например, пропеллер:





Или реактивный. Вот американский экспериментальный вагон с двигателями от бомбардировщика Convair B-36 (1966 г.):



А это "наш ответ Чемберлену" - скоростной вагон-лаборатория (СВЛ) с двигателями от ЯК-40 (1970 г.):



***

Перенесемся в современность. Вы знаете, что этот трактор - тоже железнодорожный транспорт?



Это маневровый мотовоз ММТ-2. Когда он заезжает на рельсы, он опускает маленькие колесики и дальше уже может тащить вагоны по рельсам:


Xionus

Интересно с трактором, никогда даже не думал, что такие бывают  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Vorob

А я никогда бы не подумал, что у нас столько людей интересуется ЖД транспортом :)

Zontik

Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Тетушка Кайра

[off]
Цитата: Zontik от 22 ноября 2016 09:20:46
Наследие T2X.
Скорее, общая притягательность стимпанка. Они еще живые свидетели "стим-эпохи". С колесными пароходами-то сильно хуже, да и вообще с пароходами.[/off]

Zontik

[off]Должен признать, по крайней мере в отношении себя, что если бы не T2X, у меня бы этот интерес вряд ли возник. Я еще помню тот вывих челюсти. Такое не забывается.[/off]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место