Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

nemyax

Из блендера 2.8 удалён рендерер Blender Internal. Спи спокойно, дорогой товарищ, подвиг твой незабвенен.
А чуть раньше был иссечён Blender Game Engine.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Ранее я поднимал вопрос о черных артефактах на полигонах, возникающих из-за того, что определенные ребра должны быть острыми. Тогда я делать модель для ДаркМода. И теперь вижу полный ступор: или модель делается с острыми ребрами (кнопка Flat) - что абсолютно не приемлемо (например, модель дома), либо модель сглаженная (кнопка Smooth) и с артефактами. Пробовал отдельные ребра делать острыми, но нужного результата не добился.

Анрил работает с FBX, в котором по максовским правилам нужно задать группы сглаживания. В блендеровском экспортере эти группы находятся чисто формально, и их выбор влияет только на то, что Анрил не ругается при импорте модели. Но рендириться все равно с острыми ребрами. Чтобы сделать сглаженные - надо в Блендере, выделив модель, нажать кнопку Smooth. В результате в Анриле на модели видны артефакты (черные тени). Принцип их появления в разных местах я не понял. На маленьких моделях незаметно, но когда большая открытая поверхность - никуда не годится.
Что-то с этим можно сделать?

nemyax

Ничё не могу сказать, пока сам не проэкспериментировал. Ты пробовал накласть модификатор Edge Split и экспортировать FBX с включённым Apply Modifiers?
Проблема может быть как со стороны блендера, так и со стороны нереала.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Как быстро поменять текстуру? Был один меш, в UV-эдиторе накинул текстуру, затем меш продублировал много раз, и теперь понадобилось текстуру заменить. Объединять меши рано, а если выделить их все, то текстура поменяется только на одном. Это же касается материалов: как быстро заменить один на другой на всех мешах?

nemyax

Цитата: Soul_Tear от 23 мая 2018 16:51:25в UV-эдиторе накинул текстуру
Текстуры накидывают не в UV-эдиторе, а в свойствах текстуры на объекте. И при копировании объектов дубликаты материалов и текстур не создаются. Стало быть для смены текстуры на всех копиях достаточно поменять текстуру, привязанную к их общему материалу. А ты сделал что-то странное.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Цитата: nemyax от 23 мая 2018 17:02:28
А ты сделал что-то странное.

Потому что я всегда пропускаю теорию и сразу перехожу к практике :)
Текстуры просто перетаскивал в эдитор.

nemyax

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

HellRaiser


nemyax

HellRaiser
Не только на даркфейте блендведы слушают Radio Hell.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

nemyax, хотел запостить новую модель, но она не рендериться, как положено: низкое разрешение текстуры и мазня на торцах. Какие-то галочки забыл поставить?

nemyax

Убедиська, что в свойствах текстуры Coordinates: UV.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Цитата: nemyax от 23 октября 2018 20:08:04
Убедиська, что в свойствах текстуры Coordinates: UV.

Это в Game Properties? Там по дефолту включено.
Как будто баг. Сначала даже текстура не отображалась, хотя я ее назначил. Пришлось перезапустить программу. Я когда раньше делал, помню, что было замарочек: назначил текстуру и F12.
В общем через Cycles отрендерил.

nemyax

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Точно. Почему-то у меня там стояло Generated :)

nemyax

Оно там у встроенной текстуры дефолтного проекта зачем-то. А вот когда создаёшь новую текстуру, у неё автоматически выставляется UV, как положено.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!