Автор Тема: Поломанное небо в Thief II  (Прочитано 707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vorob

  • Призрак
  • Сообщений: 13370
Поломанное небо в Thief II
« : 06 Февраля 2020 15:06:34 »
Смотрим на идеальную картинку:



А теперь смотрим на geforce 6:



Что именно сломалось в небе? Технические подробности интересны. Я понимаю там на 8м жифорсе всё умерло:



А на шестерке то что? Через что они свое небо сделали, что на 4м отвалились звезды, а на 6м все просто калом стало?
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2020 15:08:17 от Vorob »
Acer Triton 500 | i7 8750H | RTX 2080 MAX-Q (80W) | 16gb ddr 4 | 256Gb + 256Gb NVME SSD

Онлайн Vorob

  • Призрак
  • Сообщений: 13370
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #1 : 08 Февраля 2020 12:20:19 »
Диджей риф, где ты?
Acer Triton 500 | i7 8750H | RTX 2080 MAX-Q (80W) | 16gb ddr 4 | 256Gb + 256Gb NVME SSD

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5425
  • AM Creator
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #2 : 08 Февраля 2020 14:30:05 »
А я с вопросом, а не помощью. Мне интересно почему скриншот "идеального изображения" похож на вышывку на ткани. Как-то раз уже такое наблюдал в обсуждениях и скринах. Неужели так выглядел Ворюга на каких-то старых конфигурациях?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10006
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #3 : 08 Февраля 2020 17:34:27 »
На верхнем скриншоте явный дизеринг - это когда пытаются сгладить "ступеньку", возникающую, например, в 16-битном режиме, с помощью такого сетчатого паттерна. Это все, что я могу вякнуть по этому поводу - о причинах безобразия на двух нижних скриншотах пусть лучше выскажутся спецы (хотя я сильно сомневаюсь, что они выскажутся - эй, Рифф, Борис, где же вы?) У меня, кстати, все нормально - ни ступеньки, ни дизеринга. Причины мне тоже неизвестны.


Онлайн Vorob

  • Призрак
  • Сообщений: 13370
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #4 : 09 Февраля 2020 21:11:02 »
Ну у тебя типичная картинка ньюдарка\ддфикса, небо ступеньками т.к. нет дизеринга. Не такой ад как на чистом жифорсе 6 и далее, но все же.
Acer Triton 500 | i7 8750H | RTX 2080 MAX-Q (80W) | 16gb ddr 4 | 256Gb + 256Gb NVME SSD

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 15589
    • Тёмное место
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #5 : 10 Февраля 2020 09:42:13 »
Цитировать
Мне интересно почему скриншот "идеального изображения" похож на вышивку на ткани.
Просто здесь некоторая подмена понятий. Это не "идеальное" изображение, а оригинальное. Чувствуешь разницу? Хотя кое-кто до сих пор считает его идеальным. Но это уже чистая субъективность. Я, например, когда проходил игру в первый раз - вообще не видел никакой сеточки (хотя, разумеется, она там была). А когда вернулся к ней после прохождения первой части, то подумал даже, что у меня компьютер сломался. Помнится, даже где-то на форуме задавал вопрос - что случилось? И долго не мог поверить, что все так и было с самого начала.
И точно так же, как в первый раз я в упор не видел дизеринга, сейчас я на скрине Чужого не вижу никаких ступенек. Зажрались вы, господа.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Онлайн Force

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 8994
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #6 : 10 Февраля 2020 11:43:39 »
Цитировать
Ну у тебя типичная картинка ньюдарка\ддфикса, небо ступеньками т.к. нет дизеринга.
Нет никаких ступенек. Вороб имеет в виду отсутствие размытия границы "деревьев" на небе (те что на фоне луны хорошо видно). Здесь налицо использование "альфа-теста" - выглядит очень типично. Чтобы это "исправить" - надо использовать другие техники, например alpha to coverage, только и всего. Вопрос только в том, будут ли челы из нью дарка так заморачиваться?

Хотя, подумавши, кажется, что тут проблемы даже особой нет - использовать альфа-блендинг и всё. Это же небо, мы знаем в какой последовательности рисовать все его слои. Никакой alpha to coverage не нужен. Так что надо занести идею в new dark. Вороб, ты там на короткой ноге, дерзай!
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2020 11:56:10 от Force »

Онлайн Vorob

  • Призрак
  • Сообщений: 13370
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #7 : 10 Февраля 2020 12:05:28 »
Цитировать
Нет никаких ступенек.
Именно что ступеньки, ярко выраженные градиент в небе.

Вот наглядно, ньюдарк и обычная картинка с дизерингом. Правда надо понимать, что на разных старых видяхаха дизеринг по-разному отрабатывал.
Acer Triton 500 | i7 8750H | RTX 2080 MAX-Q (80W) | 16gb ddr 4 | 256Gb + 256Gb NVME SSD

Онлайн Force

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 8994
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #8 : 10 Февраля 2020 12:12:24 »
Цитировать
Вот наглядно, ньюдарк и обычная картинка с дизерингом.
Какое-то некорректное сравнение. Верхняя картинка явно светлее и с уходом в синеву. Это для подчеркивания ступенчатости сделано? Почему тогда не у обоих так?

Онлайн Vorob

  • Призрак
  • Сообщений: 13370
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #9 : 10 Февраля 2020 12:41:23 »
В сифе все текстуры с дикими ступенями. Дизеринг их сглаживал. С приходом ньюдарка текстуры никто не заменял на более детальные, а вот дизеринг пропал, так что все ступени обнажились.

Оригиналы скринов в этой же теме, я просто сделал их ярче чтоб не как в жопе у негра было.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2020 12:43:17 от Vorob »
Acer Triton 500 | i7 8750H | RTX 2080 MAX-Q (80W) | 16gb ddr 4 | 256Gb + 256Gb NVME SSD

Онлайн Force

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 8994
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #10 : 10 Февраля 2020 12:53:06 »
Цитировать
Оригиналы скринов в этой же теме.
Поэкспериментировал сам... Могу только принять тебя в клуб "любителей странных пережитков прошлого", я, к примеру, люблю особый мрачный софтверный рендерер первого Thief в 8 битной палитре, ты - странную шумную сетку на текстурах второго вора. Если мы объединимся, нас будет уже двое: можно создать клуб по интересам, будем пить чай и вспоминать прошлые технологии и как с ними было хорошо, соглашайся! :yes:

А по поводу alpha blending вместо alpha test для неба в нью дарке, ты всё-таки закинь им идею.

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 15589
    • Тёмное место
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #11 : 10 Февраля 2020 13:14:45 »
Меня тоже возьмите, с диагнозом: "Любил игры, где можно было сохраняться в любой момент, и даже давать названия сохранениям".
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Онлайн Force

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 8994
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #12 : 10 Февраля 2020 13:35:47 »
Цитировать
и даже давать названия сохранениям
Ты принят, но вот названия сохранениям, имхо, вещь должна быть сугубо опциональная. Потому что мне куда важнее время сохранения или его номер, чтобы знать, какой сейв последний и какой можно стереть, а вот самому следить за номерами - это пытка. В этом плане старые игры, которые заставляют что-то писать в сейвах, при этом ничего не предлагая по умолчанию, очень расстраивают.

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 15589
    • Тёмное место
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #13 : 10 Февраля 2020 15:47:56 »
Thief в этом отношении практически идеален. Есть ограниченное (но достаточное) число слотов, все они выстроены в определенном порядке, который не меняется. Если не начать вводить имя самому, предлагается вариант по умолчанию, как правило, достаточно информативный.
И есть Half Life, где попытка вернуться к одному из пройденных этапов чревата полной темпоральной дизориентацией. Я до сих пор так и не понял, как там работало быстрое сохранение - то ли данные писались в один постоянно перескакивающий с места на место файл, то ли каждый раз создавался новый. При этом быстрые сохранения вечно перемешивались с "медленными". Поэтому игра очень сильно напрягала - я никогда не был уверен, что смогу вернуться именно в ту точку, в которую захочу.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10006
Поломанное небо в Thief II
« Ответ #14 : 10 Февраля 2020 18:21:42 »
Вот наглядно, ньюдарк и обычная картинка с дизерингом. Правда надо понимать, что на разных старых видяхаха дизеринг по-разному отрабатывал.

Здесь не такая сильная ступенька, как на твоих изначальных скринах, на которых на основную (темную) часть неба выделено четыре цвета. Более того, если ее искусственно не осветлять, то она практически незаметна, особенно при нормальных реалистичных значениях гаммы. Скажи, первые скрины сняты в 16-битном режиме? Если да, то понятно, откуда такая жуть. И непонятно при этом, как (и зачем?) ты эти 16 бит включил. У меня в меню ньюдарка присутствуют только 32-битные режимы, и мне их вполне хватает.

Zontik, не помню какой-то особенной катавасии с сохранениями в HL. Но вот помню, что раздражало - это неизменный вопрос при выходе из игры: "Вы действительно хотите выйти без сохранения текущей игры?" Ну конечно же, я сохранил текущую игру! Полторы секунды назад.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2020 18:25:01 от Chuzhoi »