Dishonored 2

Автор MoroseTroll, 15 июля 2014 13:24:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Как вы оцениваете Dishonored 2, в общем и целом?

10
3 (12%)
9
11 (44%)
8
5 (20%)
7
4 (16%)
6
0 (0%)
5
1 (4%)
4
0 (0%)
3
0 (0%)
2
0 (0%)
1
1 (4%)

Проголосовало пользователей: 25

Force

Vorob, а второй есть?

Flora


xxThief

Шикарная игра, что ни говори. Хотя "карты" мелковаты.

Vorob

Буду спорить, размер отличный. Вот в первой части они были крохотные. Теперь дуй в Prey. Если нету, пиши в личку.

xxThief

[off]Есть, но никак не хватает времени на игры. Список на поиграть уже большой накопился.
За первый Deux Ex сел первый раз. Еще долго проходить )[/off]

Chuzhoi

#1175
Закончил. 70 часов геймплея, чистый стелс без убийств (те немногие, что на меня повесили, сделал не я), с обнаружениями (старался без, но не получалось), без магии (хотя услуг Чужого я не отвергал, а руны и амулеты собирал - но чисто ради спортивного интереса).

Из неоспоримых плюсов игры - это ее потрясающе красивая и стильная визуальная составляющая. Более того, я осмелюсь даже заявить, что за те двадцать с лишним лет, в течение которых я играю в компьютерные игры, я впервые регулярно нажимал кнопку снятия скриншотов, наделав их просто небывалое количество, снимая как различные предметы и детали, так и общие планы - чтобы как-то вдохновиться, почерпнуть идеи для будущих моделей или текстур или просто на память. Что ни говори, а эстетическое (я уточню, что именно внешнее эстетическое) удовольствие игра все-таки доставляет.

При этом дизайн, при всей его стильности и детализации, достаточно разнообразен и сделан отнюдь не по принципу copy&paste, как это бывает в некоторых играх. У каждой локации - при том, что между ними много общего - свой визуальный стиль, свое характерное наполнение. Вы никогда не забудете песчаных бурь в Пыльном Квартале и без труда вспомните, как выглядела Королевская кунсткамера или дом герцога Луки Абеле...

Далее - очень хороший стелс-геймплей. Процесс захватывает и не надоедает до самого конца. Очень хорошо построены сами уровни. Они достаточно большие, многоярусные  и, как правило, хорошо разветвленные, что позволяет проникать в ту или иную часть уровня разными способами.

А вот что касается мира, сюжета и персонажей, то тут все далеко не так радужно. Помнится, что когда я начинал играть, я оставил если не восторженный, то, по крайней мере, весьма положительный отзыв именно по поводу мира и персонажей - дескать, разработчикам во второй части удалось уйти от некой картонности, присущей первой части. Да, действительно, то, что происходило в самом начале, мне действительно казалось весьма живеньким, однако это впечатление очень быстро улетучилось. И начать здесь стоит даже не с главных героев, а с "массовки" - то есть обычных NPC, которые населяют этот мир. Взгляните на этот скриншот:



Это обычная горожанка, которая, казалось бы, просто вышла покурить. Однако давайте посмотрим, что перед ней (напомню, что в стране только что произошел переворот):



И вот она просто стоит и курит, периодически роняя реплики о каких-то своих глубоко бытовых проблемах. Как будто перевороты с казнями происходят у них каждый день. Да, если поднять шухер, она, наверное, как-то отреагирует - присядет и обхватит голову руками, например, но когда шухер стихнет, снова выпрямится и продолжит привычное занятие.

Более того, эти персонажи иногда между собой говорят - и эти диалоги воспринимаются как некий фарс. Как будто каждый из них говорит сам с собой или с ближайшей стеной. Такое впечатление, что сначала писались и озвучивались некие реплики, а затем из этих реплик уже составлялись диалоги.

Масла в огонь тут подливают еще и наши русские переводчики. Скажем, в каком-нибудь особняке охранник вполне может обратиться к аристократу на "ты", а аристократ в ответ к нему - на "вы". Похоже, переводчикам тоже спустили сверху какой-то разрозненный набор фраз, и они имели крайне скудное представление о том, что переводили.

Однако уточню, что виноваты в этом фарсе не только переводчики и, вероятно, даже вовсе не они. Я играл с русскими субтитрами, но с оригинальной озвучкой - и звучат эти диалоги и реплики точно так же холодно и безжизненно, как и воспринимаются при чтении субтитров. Иногда, впрочем, в диалогах прослеживаются некие эмоции - и знаете, какие? Кажется, что в этом мире все друг друга ненавидят. Похоже, сверхнизкий уровень хаоса, тщательно поддерживаемый моей героиней, им пофигу.

С основной сюжетной линией и главными героями дело обстоит не намного лучше. Создается впечатление, что все эти господа - Брианна Эшворд, герцог Лука Абеле и все остальные промежуточные антагонисты - придуманы исключительно для того, чтобы максимально отдалить нас от концовки и увеличить количество часов геймплея.

С союзниками здесь также не просто. Если вспомнить первый Dishonored, то там у персонажа были какие-то друзья или союзники, которым можно было симпатизировать - лодочник Самуэль, изобретатель Пьеро, сама Эмили в детстве и некоторые другие; несмотря на некую визуальную гротескность первой части, этих персонажей разработчикам удалось сделать весьма живыми. Увы, этим не может похвастаться второй Dishonored - в игре, пожалуй, нет ни одного персонажа, к которому можно было бы проникнуться симпатией. Возит нас на задания стремная бандитка Меган. Соколов? Он всегда мною воспринимался этаким бармалеем, способным, если что, идти по головам. Доктор Гипатия? Какая-то совершенно невзрачная, плюс быстро исчезает. И так далее.

Пожалуй, один по-настоящему живой и симпатичный персонаж в игре все-таки есть - это та самая женщина-капитан охраны, которая нас обыскивает во время входа в наш собственный тронный зал и которая очень быстро погибает во время переворота. Вместе с ней, видимо, должна была погибнуть надежда на захватывающую историю.

История, впрочем, в игре есть. Более того, нам ее обильно скармливают, заваливая различными текстами, аудиограммами, нотациями Чужого и репликами Сердца. Что ж, все понятно, что произошло, что мы делаем и зачем - правда, это почти не оставляет никакого отклика.

Есть, однако, и интересные сюжетные ходы, напрямую влияющие на геймплей. Мне очень понравилась, например, миссия "Трещина в мироздании", где нам нужно существовать одновременно в двух временных измерениях - в прошлом и в настоящем. Геймплейно это было очень интересно. И Меган после этого стала...  не такой стремной. Другой, уже не такой масштабный, пример - когда надо поставить вместо герцога двойника. Но сам двойник при этом... Понимаю, он еще не вышел из своего чванливого образа, но ведь должно же в нем было промелькнуть хоть что-то человеческое по отношению к его внезапно объявившейся спасительнице - ну хоть какая-то взволнованность, что ли... Это еще раз к слову о союзниках.

Дополню это портретом самой главной героини. Такое впечатление, что единственное, что ее на самом деле волнует - это ее трон. Про отца она при этом почти не вспоминает. Даже когда она в конце игры проникает в тронный зал, где находится ее обращенный в статую отец, первая ее реплика звучит так: "Что Далила сделала с моим троном!"

(Сразу вспоминается ее детское - заключительное из первой части: "Теперь я стану императрицей?")

Впрочем, допущу, что в значительной части мое недовольство и равнодушие к сюжету проистекает из равнодушия к миру и концепции Dishonored с его Бездной, Чужим, уровнем хаоса и прочими подобными вещами. Отсюда, видимо, и происходящее в нем не вызывает особенных эмоций: ну, попала Далила в Бездну, ну вытащили ее оттуда с помощью какого-то дурацкого ритуала - ну и что, я должен с этого хлопать в ладоши? Собственно, жанр этой игры - фэнтези, хотя и очень самобытное, а с фэнтези у меня сложно. Искусство (давайте в очередной раз вообразим, что это слово уместно употреблять по отношению к видеоиграм) вообще по сути является зеркалом, в котором в той или иной степени, пусть иногда сильно искаженно и завуалированно, отражается реальная жизнь со всеми ее сложностями и проблемами - и только так нас, жителей реального мира, оно может затронуть. Если же в придуманном мире очень мало отражения и очень много самобытности... Впрочем, я в курсе, что не все разделяют мое отношение. Я видел на просторах сети и фанатов этого мира - взрослых, кажется, людей, которые на полном серьезе обсуждали устройство этого мира и взаимоотношения персонажей, его населяющих. С моей колокольни это выглядело так же удивительно, как, наверное, с чей-нибудь колокольни выглядит Dark Fate...

Кстати, о Чужом. Любопытно, но в этой части он произвел (исключительно внешне) более благоприятное впечатление, чем в предыдущей. Здесь он получился довольно бодренький, прохаживающийся туда-сюда, и не такой изможденный; также понравился его "потусторонний" голос. Впрочем, версия в виде говорящей головы изможденного юноши, видимо, гораздо лучше подходит к концепции Бездны и томящегося в ней Чужого. Что касается самой Бездны... Она в этой части гораздо мрачнее и напоминает скорее загробный мир, что само по себе круто (подозреваю, что кто-то из разработчиков поиграл в Тургор, он же The Void), но в первой части она выглядела как-то загадочнее и содержательнее, что ли.

Ну что, будем выносить вердикт. Если вам наплевать на негативные моменты, изложенные выше (а я достаточно легко могу переходить из режима "не наплевать" в режим "наплевать", если есть из-за чего), и вы любите хороший стелс-геймплей, сопровождаемый эстетическим массажом зрительного центра, то эту игру точно стоит пройти. Так что играйте, если вы еще не (хотя вы все, конечно, уже). Я даже еще более страшную мысль скажу: эту игру, наверное, стоило пройти только ради того, чтобы наделать скриншотов. Кстати, в соседнем топике кто-то жаловался на бесконечный извилистый ковер. Так вот, с коврами в Dishonored (еще со времен самой первой игры) все в порядке. Смотрите, какая красота:



PS. После окончания игры у меня был соблазн купить Death Of the Outsider, чтобы продолжить процесс. Но я сдержался, и посмотрел концовки на Ютубе. Что ж, с меня действительно хватит. Рад, что парень на свободе. Теперь действительно все.

Xionus

Цитата: Chuzhoi от 11 октября 2019 02:38:19Но я сдержался, и посмотрел концовки на Ютубе.
Ну и зря, ничего бы не потеряли, если бы сыграли и в это качественное дополнение, у Билли в арсенале свои примочки, опять же новые враги (в последней локации), которых довольно сложно обойти стелсом. Ну да что теперь про это рассказывать, не захотелось играть - так не захотелось, я лично пропустить такое не мог, "играть" на тьюбе - не мое.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Chuzhoi

Ну ладно, тогда подумаю еще.

Zontik

ЦитироватьЕсли же в придуманном мире очень мало отражения и очень много самобытности...
Отличная формулировка. И, вероятно, это как раз та самая главная причина, по которой мне не нравится Quake. В нем ничего не выглядит узнаваемым. Даже оружие.
Скажу больше: у меня и к книгам применяется тот же самый критерий.
А вообще читать было интересно, несмотря на спойлеры. Впервые засомневался, что я когда-нибудь пройду эту игру. Все могу простить (да и самобытность тут все же, мне кажется, не такая уж суровая - по моим меркам), но только не равнодушие. Если герои не вызывают и не выражают эмоций - на черта мне сдался такой хемингуэй.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Xionus

Zontik, а тебе не пришло в голову, что Чужой, несмотря на все это равнодушие и якобы безэмоциональность, спустя почти два года все-таки прошел до конца вторую часть "Без гонора"? Ничего, что куче тутошних завсегдатаев она понравилась хотя бы уже из-за стелса и примочек, молчу уже про дизайн уровней и прочая? Опять же, чужое мнение есть чужое мнение, а ты ведь сам не играл ни в одну из частей.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Soul_Tear

#1180
Цитата: Chuzhoi от 11 октября 2019 02:38:19
И вот она просто стоит и курит, периодически роняя реплики о каких-то своих глубоко бытовых проблемах. Как будто перевороты с казнями происходят у них каждый день. Да, если поднять шухер, она, наверное, как-то отреагирует - присядет и обхватит голову руками, например, но когда шухер стихнет, снова выпрямится и продолжит привычное занятие.

Интересно, а что про нее говорит сердце? Мир серии уродлив, там все какие-то негодяи. Глядишь, подобная реакция неписихи была задумана специально.  :biggrin:

ЦитироватьТакое впечатление, что единственное, что ее на самом деле волнует - это ее трон.

Что еще может волновать наследника трона?


ЦитироватьКстати, в соседнем топике кто-то жаловался на бесконечный извилистый ковер.

Какойто Какойтович :cool:

ЦитироватьТак вот, с коврами в Dishonored (еще со времен самой первой игры) все в порядке. Смотрите, какая красота:

Об том и речь. Эдинбург далеко, лень заморачиваться на фотосессии, тем более, что аудитория у той франшизы по большей части только и реагирует на стрельбу по гнилым мордам.

Так что выбирая из двух быдлофраншиз, D остается наверху именно по этой причине:

ЦитироватьЯ даже еще более страшную мысль скажу: эту игру, наверное, стоило пройти только ради того, чтобы наделать скриншотов.

Большего в ней и не найти - ведь этого и не было туды покладено.




Xionus

Цитата: Soul_Tear от 13 октября 2019 18:21:45Мир серии уродлив, там все какие-то негодяи.
Возможно, мир серии мрачен, но отнюдь не уродлив, можно подумать, в Сифчеге мы без опаски гуляли по солнечным полянкам, где резвятся зайчики и белочки. И негодяи там не все.

Цитироватьдвух быдлофраншиз
Может, RE и быдолфраншиза (не играл и не буду, я даже фильмы про дохлятину не выношу), но уж "Без гонора" к таковым никак не относится, один из лучших проектов гейм-индустрии, возможно, в чем-то недоработанный, но совсем чуть-чуть  ;)

ЦитироватьБольшего в ней и не найти
Кто не захотел, тот и не нашел  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Soul_Tear

Цитата: Zontik от 12 октября 2019 22:43:40
Впервые засомневался, что я когда-нибудь пройду эту игру. Все могу простить <...>, но только не равнодушие. Если герои не вызывают и не выражают эмоций - на черта мне сдался такой хемингуэй.

От тебя услышать даже фантазию на эту тему странно. Игр про героев, которые тебе бы понравились, полно. Так зачем проецировать свой интерес, пускай даже воображаемый, на первую попавшуюся? Неужели потому что ее обсуждают несколько знакомых тебе людей? Есть игры, когда после прохождения ты под впечатлением пару дней, обдумываешь финал, сопереживаешь героям, начинаешь искать подобные продукты.
Эта игра безнравственная, циничная, злобная и глупая. Её визуальные и технические достоинства - не больше, чем яркий фантик от жвачки, которую выплевываешь на дорогу.

Впрочем, лично я и не питал никаких иллюзий перед покупкой, интерес был только к дизайну архитектуры.


Xionus

Soul_Tear, после такой кучи негативных эпитетов трижды дивно, как же ты сумел доиграть до конца такую вот "гадость", а не бросил после первой же кат-сцены. Очень напоминает вот это (извини за банальность  ;)):


Если мне чего-то не нравится, то как правило бросаю неинтересный гемплей (исключением стала только Дурь-2016, это был некий акт самоистязания из принципа) - чего мучиться-то и тратить часы на прохождение того, что вызывает отвращение? ;)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Soul_Tear

Цитата: Xionus от 13 октября 2019 18:33:13
Возможно, мир серии мрачен, но отнюдь не уродлив, можно подумать, в Сифчеге мы без опаски гуляли по солнечным полянкам, где резвятся зайчики и белочки. И негодяи там не все.

Я не про поляны. В D красивые солнечные пейзажи. Я пишу про нравы, про отношение разработчиков к потребителю. Во всех Ворах с этим полный порядок. Как и в Деусах, Томб Райдерах и Ведьмаках.

ЦитироватьИ негодяи там не все.

Пользовался сердцем на неписях? Все кого-то бьют или уже убили, выбили зубы, отравили за коробок спичек и т.п. Но пускай будут не все - иголки в стоге сена искать я не обучен.


ЦитироватьМожет, RE и быдолфраншиза (не играл и не буду, я даже фильмы про дохлятину не выношу), но уж "Без гонора" к таковым никак не относится, один из лучших проектов гейм-индустрии, возможно, в чем-то недоработанный, но совсем чуть-чуть 

Причем здесь гейм-индустрия? :doh: По твоей логике, один из лучших проектов военных - атомная бомба. Вот только жаль, что 450 тысяч японцев по техническим причинам не сумели оценить все достоинства этого проекта.
Я когда мальчонком бегал в 90-х, тоже считал, что оторвать руки Шань Тсунгу - венец крутизны. Это нормально расти над собой, пересматривая свои неадекватные увлечения насилием в пользу их исключения из жизни.

И да, Резики в этом плане стоят на ступень выше, там хоть людей и, тем более, женщин нельзя убивать.

ЦитироватьБольшего в ней и не найти
ЦитироватьКто не захотел, тот и не нашел

Так можно любого уголовника оправдать, был же он когда-то белым и пушистым. 

Как здесь не вспомнить песенку Басова-Волка:
Помню я светлую речку,
Помню нетронутый лес.
Ходит, бывало, овечка —
Никто овечку не ест.
Травка, цветы-незабудки,
Мама печёт пирожки:
— Кушай, мой мальчик,
Пока твои зубки,
Пока твои зубки,
Не превратились в клыки!