Старое железо: как выжить?

Автор ReddeR, 16 марта 2009 22:54:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

HellRaiser

#600
Попробую на пальцах прояснить ситуацию. В рамках своего словарного запаса и одновременно, чтобы было понятно всем...
Да, по сути и 3DSMax и DarkEngine - программы, выполняющие одно и тоже. Разобьём их функционал на элементарные операции:

1) Рендеринг
2) Работа с файлами
3) Наличие инструментов для всяческого редактирования.
4) Ну своя логика  у каждой из программ имеется...
А теперь рассмотрим отличия и выясним, почему они появились у программ, делающих одно и тоже.

DarkEngine делали ради того, чтобы реализовать на нём игру. Скорее всего, LGS считали себя слишком гордыми, чтобы купить движок у Кармака, либо на рынке движков тогда не было того, который соответствовал бы их требованиям. Вот они собрали на коленке некую программу (тут подмечу,что такие люди на коленке собирают именно такого уровня проги, ведь по слухам - именно их демки когда-то вдохновили Кармака и весь Id Software на 3-мерный графоний, Wolf3d и всего вытекающего....). Пардон, увлёкся. Так вОт - они собрали DarkEngine, сделали на нём двух Воров, одолжили коллегам для второШока и заниматься его развитием, вообщем-то, не особо планировали (всё же меджу 1-2 Ворами не такие разительные отличия как между 1-2 квейками). Работает под винду, всё что надо делает и ладно. Возможно, если бы студия не развалилась - то они врядли бы начали активно допиливать DarkEngine, и пошли по пути Epic Games, которые вместо выпуска других игр делают сейчас бабки на UnrealEngine. Точно мы уже не узнаем, но насколько мне известно - прогеров там было не так много, как дизайнеров, так что скорее всего, пилили бы они игры а не движки...

3DSMax изначально задумывалась как инструмент для стрижки денег с юзеров - т.е. полностью коммерческий проект. Такие вещи делаются совсем по-другому: уже на уровне проектирования программы (без единой строчки кода) много чуваков сидят и обсуждают - как между собой будут работать компоненты, варианты масштабирования системы и кучу прочей гадости. Поэтому, первый билд Макса был уже перегружен заложенными на будущее возможностями, подразумевал кучу универсальных туманных нововведений, был нашпигован средствами защиты. Уверен, что там система плагинов появилась намного раньше, чем самый первый плагин... Одним словом - миллионы строчек совершенно непортируемого и бесполезного кода вросли за много-много лет в функционал Макса. Добавляем сюда всякие отменённые или тупиковые фичи и получаем код, который будет очень тяжко сопровождаться даже сотней годных программистов.

Выходит, что DarkEngine (и в последствии - его младший братик NewDark) хоть и более комплексное ПО на вид, но был рождён именно как узкоспециализированная программа - всего для нескольких проектов, в то время  как 3DS - софт широкого профиля, применяется кучей народу во многих отраслях и развивается по сей день. Им в саппорт приходит ежедневно миллионы писем типа "А сделайте вот такую штуку - очень нннада". Конечно же, работники не читают эти письма, но к мнению большинства таки могут прислушаться.

Код Dark'а достаточно объёмный, чтобы над ним оперативно работал один человек, а уж для развития и коммерческого применения понадобится целая (хоть и не такая численная, как для Макса) команда с 8-часовой рабочей неделей и отпускными. С NewDark ситуация получается ещё проще, ведь он написан после выхода игр, а значит все требования УЖЕ ИЗВЕСТНЫ заранее! Тут при желании даже можно что-нибудь выкинуть из оригинальных исходников. И если NewDark ВНЕЗАПНО станет модным среди современных игроделов, то его сначала надо будет допилить по функционалу до уровня последних версий Unity/UE/CRY Engine, что очень затратно даже для команды программистов. После этого сотни хотелок в багтрекере перерастут в десятки тысяч в хотелок день, и понадобится очень много времени и сил на реализацию задуманного, а пользовательский интерфейс и системные требования могут вообще в итоге измениться до неузнаваемости. И вот тогда (возвращаемся к ТАЗам и иномаркам) NewDark станет такой же сложной и трудноперевариваемой программой, на реализацию фич к которой никто годы времени тратить не будет - отсюда вытекает только свежайшая операционная система и новейший ДиректИкс с несколькими версиями фреймворка впридачу. Такие дела.

Призрак Boris'а3000

#601
Цитата: HellRaiser от 19 августа 2015 10:19:03
1) Raid0 это хорошо.
2) Отсутствие тримминга в XP- это плохо.
На 40-й серии чипсетов под рейдом тримминга не будет на любой ОС. А что касается одиночных дисков, то пожалуйста - http://www.overclockers.ru/softnews/46880/O_O_Defrag_15.5_kommercheskij_defragmentator_s_podderzhkoj_TRIM_v_Windows_XP_Vista.html

Цитата: HellRaiser от 19 августа 2015 10:19:03
Ключевой момент - "ХР надо поднастроить"
Любую систему приходится поднастраивать, чтоб можно было работать по-человечески. Просто, в ХР одно, в 7-ке - другое, в Линуксе - третье.

Цитата: HellRaiser от 19 августа 2015 10:19:03
если XP не сконфигурить, как это делает далеко не каждый (воткнул - а... работает и ладно), то можно запилить любой хороший агрегат в рекордные сроки
Самый первый ССД, который я покупал (не себе), примерно так и эксплуатировался. Потому что не себе. Кроме того, я тогда вообще ничего про них не знал и, не особо мудрствуя, взял самый дешёвый на 128 гигов. Да плюс ещё ССД-шки в то время были куда менее надёжными. И вот при всём при этом он проработал 4 года.
Поэтому это всё просто страшилки семёркодрочеров.

Цитата: HellRaiser от 19 августа 2015 10:19:03
250 (а уж особенно для XP ) хватит за глаза
Это с нонешними играми-то? Да, мне пока хватает, но только лишь потому, что этих самых нонешних игр у меня не стоит. Только вторая Батла, вот, разрослась до 32 гигов...

Цитата: HellRaiser от 19 августа 2015 10:19:03
7-ка всё же неплохая ОС
Да я и не спорю особо. Просто если конкретному индивидууму не нужны такие реальные преимущества 7-ки, как 64 бит или 10 и 11 ДиректХ, то тратить время/деньги на переползание на 7-ку нет никакого смысла, если на ХР можно протянуть до того момента, когда уже и 7-ка с 8-кой устареют. И можно будет сразу перепрыгнуть на 10-ку. Вот и всё.
У меня стоит 7-ка второй системой. Но "стоит" - это всё, что она у меня делает. Так и не дошли руки до возни с ней, даже дров не поставил. А сейчас уже и 8-ка вышла, и 10-ка... И вообще я на Линукс уйду. Ну и зачем бы я тратил время на возню с ней?
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

HellRaiser

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2015 18:50:22
И вот при всём при этом он проработал 4 года.
Удивительно, но верю.
Цитата: Boris3000 от 19 августа 2015 18:50:22
Поэтому это всё просто страшилки семёркодрочеров.
И всё-таки в 7-ке и младше процесс настройки довольно прозрачен. В 8-ке вроде как вообще ничего делать не надо.

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2015 18:50:22
Это с нонешними играми-то? Да, мне пока хватает, но только лишь потому, что этих самых нонешних игр у меня не стоит. Только вторая Батла, вот, разрослась до 32 гигов...
Ну если мало места, то какой смысл сразу 10 штук ставить - поставил одну, поиграл, снёс и т.д.

Цитата: Boris3000 от 19 августа 2015 18:50:22
И вообще я на Линукс уйду. Ну и зачем бы я тратил время на возню с ней?
Убунты, думаю, хватит тебе выше крыши (ровно как и всем, кто сидел или сидит сейчас на винде)

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 19 августа 2015 14:44:32
Вообще мне нравится работа втыкателя деревьев
Мне тоже. Мне вообще иногда так хочется, чтобы кто-нибудь подошел и рассказал, где какое дерево втыкать. Но приходится все время думать самому. И процесс растягивается... многократно.

Призрак Boris'а3000

[off]
Цитата: HellRaiser от 19 августа 2015 20:56:05
Убунты, думаю, хватит тебе выше крыши (ровно как и всем, кто сидел или сидит сейчас на винде)
Я пока планирую остановиться на её старшем брате - Дебиан. Вроде как у него самая обширная поддержка софтом, и при этом в него не пихают не проверенные временем пакеты, благодаря чему он стабильнее Убунты.[/off]
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Zontik

HellRaiser, спасибо, читал как роман.
[off]
ЦитироватьМне вообще иногда так хочется, чтобы кто-нибудь подошел и рассказал, где какое дерево втыкать.
Я в таких случаях спрашиваю у домашних. Как правило, они показывают на ту же точку, которая мне и самому казалась оптимальной, но одна голова хорошо...
Но вот предложи мне сейчас автоматизировать этот процесс - отвергну с негодованием. Даже если опция будет отключаемой.[/off]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Хозяйке на заметку. Почистил кулер на проце от пыли, и температура на нём упала аж на 15 градусов (с 65 до 50 под полной нагрузкой). Никогда раньше такого не видел, максимум градусов 5 чистка давала. Причём пыли было совсем немного. Тип кулера — обычный Залмановский "полушарик". Чистил кисточкой, на которую брызгал спреем для чистки мониторов (я так понимаю, изопропиловый спирт).

Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

Я обычно снимаю вентилятор и мою. Под краном.

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 20 августа 2015 09:32:28
Но вот предложи мне сейчас автоматизировать этот процесс - отвергну с негодованием. Даже если опция будет отключаемой.
Ну если лес ну очень большой, как, например, в RPG - то почему бы и нет? Сажать несколько тысяч деревьев вручную как-то накладно. И рисовать тропинки и бугорки на террайне, словно кистью, очень удобно. Сам как-то раз убедился.

Другое дело - архитектура. Я просто не представляю себе, как можно подобным образом автоматизировать процесс расстановки предметов в помещении. Все равно каждый ящик или мешок будешь вручную ставить и ориентировать. И временные затраты тут будут такие же, что и 15 лет назад. Разве что модельки будут подетализированнее, и вертеть их в современном редакторе поудобнее. Зато самих моделек, согласно веяниям времени, будет больше в несколько раз.

Так что понятно, что такая автоматизация -  не для нашей любимой игры. Thief - это преимущественно стены, а не деревья.

DJ Riff

Цитата: Chuzhoi от 20 августа 2015 14:45:46Я обычно снимаю вентилятор и мою. Под краном.
Я чота побоялся. Уж больно на хлипких защёлках он сидит на радиаторе, и если что-то сломать, то придётся кулер целиком менять.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Vorob

А сжатый воздух для кого изобрели? Выставил его на балкон, дунул и пыли нет.

DJ Riff

Цитата: Vorob от 20 августа 2015 15:42:15А сжатый воздух для кого изобрели? Выставил его на балкон, дунул и пыли нет.
Чтобы выставить на балкон, надо отключить все кабели, потом подключить на место. А кисточкой просто крышку снять. Если комп стоит так, что в корпус вообще не залезть, пока не отсоединишь от всего, тогда да, проще уже воздухом.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

[off]
ЦитироватьЯ просто не представляю себе, как можно подобным образом автоматизировать процесс расстановки предметов в помещении.
Многие авторы уже давно изобрели этот велосипед:
Спойлер
copy/paste
[свернуть]
[/off]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Цитата: DJ Riff от 20 августа 2015 15:21:51
Уж больно на хлипких защёлках он сидит на радиаторе, и если что-то сломать, то придётся кулер целиком менять.
Обожаю кулеры такого типа: раза 3 собственными глазами видел, как эти защёлки умирали от температуры радиатора, вследствие чего кулер отпрыгивал от радиатора, провоцируя перегрев (иногда - последний в жизни) процессора.

Chuzhoi

Странно, у меня ничего не перегревалось и не отлетало. Впрочем, у меня температура не поднимается выше 35 градусов. При этом кулер на пониженных оборотах. Хороший кулер (хоть и не совсем такой).